Какое образование нужно предпринимателю?

13 декабря 2011  |  |  Рубрика: На подумать...

или смерть ВУЗ-овской системы

Сегодня мы то и дело встречаем человека, похожего на автомат, который не знает и не понимает себя, а знает лишь, чего от него ожидают, чья бессмысленная болтовня подменяет содержательную речь, синтетическая улыбка — искренний смех, а чувство тупого отчаяния — искреннюю боль. О таком человеке можно сказать две вещи. Во-первых, ему недостает непосредственности и индивидуальности, и эти недостатки могут оказаться неисправимыми. Во-вторых, он, в сущности, не отличается от миллионов остальных людей, которые ходят по земле.

Эрих Фромм

Давно я уже ничего не писал про обучение (см. посты «Тенденции в бизнес-образовании» и «Куда пойти учиться?»)

В своих видео-интервью я так часто задавал вопрос: «Какое образование нужно предпринимателю?» Что и сам задумался :-)  И ведь и, вправду, какое? Я не шучу, я серьезно.

Дело в том, что первая ассоциация, которая приходит на ум при слове образование — это ВУЗ (высшее учебное заведения). И уже потом мы начинаем додумывать:

  • Так, а ведь нужно еще подумать какой именно ВУЗ;
  • Или лучше сначала определиться со специализацией или факультетом;
  • Постойте, а может быть вообще речь идет не о ВУЗ-е, а о курсах повышения квалификации или переподготовке;
  • Да что там курсы, лучше уж сражу МВА или аспирантура;
  • Или речь шла о специализированных тренингах и семинарах и т.д.

Так, уважаемые мамы и папы, все кто еще мечтает «выпнуть» своих чад в институт, университет, академию, оттащите своих любимцев от экранов монитора и не давайте им читать этот пост под страхом смертной казни. Ну или именем военного трибунала. В общем как вам заблагорассудиться. А то сейчас полоумный дядька «пройдется» по ВУЗ-овскому образованию ;-)  А они, неразумные, могут принять все за «чистую монету». Так что не испытывайте судьбу и забаньте им эту страницу  :-)

Начнем с того, что о ВУЗ-овской системе я знаю не понаслышке. В общей сложности я отучился около 15 лет в 4-х российских ВУЗ-ах и преподавал в 3-х из них на протяжении 10 лет. Да и сейчас, нет-нет, да и загляну «на огонек».

Ладно, об огоньках потом, а сейчас к делу. Для начала вспомним, для чего нам нужно было получить это высшее образование? Почему наши родители готовы были вкалывать и днем и ночью как проклятые, лишь бы их чадо поступило в ВУЗ? Откос от армии за ответ — не принимается  :-)

Правильно. Окончание ВУЗа являлось своеобразным социальным лифтом:

  • можно было по распределению попасть на хорошую работу с хорошей зарплатой;
  • там можно было завести полезные знакомства, которые в будущем сделали бы вас незаменимым специалистом;
  • люди с высшим образованием получали надбавку и были на особом счету даже на рабочих специальностях и т.д.

Поступить в ВУЗ было престижно. Для этого серьезно и заранее готовились. Зубрили и нанимали репетиторов. В общем, это было непростое занятие. Да и учиться приходилось с полной отдачей.

Что же происходит сейчас? Для чего идут в ВУЗ:

  • чтобы весело провести юность;
  • свалить подальше от предков;
  • получить отсрочку от армии и т.д.

Поступить в ВУЗ сейчас достаточно легко. Их открылось такое огромное множество, что я даже не знаю, где они студентов-то берут ;-)  Более того, пропускным билетом в большинство ВУЗ-ов стал не уровень ваших знаний, а толщина кошелька ваших родителей. Т.е. если раньше был конкурс медалистов, то сейчас — конкурс кошельков. Да и то, даже не конкурс, просто фиксированный price 

Наличие диплома о высшем образовании сейчас трудно назвать «дорогой в жизнь». Кто его сейчас спрашивает? Разве что:

  • налоговая;
  • милиция;
  • таможня;
  • мэрия;
  • пожарные и т.д. и т.п.

Я лично не спрашиваю. Почему? Да потому что:

  • у меня нет желания делать запросы и следить, чтобы мне не прислали липовый ответ;
  • наличие диплома не гарантирует грамотного специалиста;
  • я лично встречал с десяток людей с двумя высшими образованиями, которых с легкой руки можно назвать УО (умственно отсталыми) и т.д.

Зачем мне спрашивать то, что вообще ничего не гарантирует…

Идем дальше. Кто были преподаватели 30-50 лет назад? Это были ученые со своими научно-исследовательскими лабораториями, опытными хозяйствами и предприятиями, бывшие сотрудники крупных государственных предприятий. У них за плечами был огромный опыт.

Кто сейчас преподает? Бывшие выпускники того же ВУЗа, которые не смогли устроится на нормальную работу за нормальные деньги? В свою бытность работы на кафедре «Финансов» ко мне как-то подошла одна наша сотрудница и сказала: «Везет тебе Альберт, у тебя собственный бизнес есть» (она имела ввиду, что с деньгами у меня полный порядок). -  «Ну, а кто тебе на дополнительную работу устроиться мешает?» (на собственный бизнес она явно не тянула). -  «А куда я пойду? В налоговую что ли? (она преподавала «Налоги») Так ведь я уже ничего не помню…»

Я думаю, комментарии здесь излишни. Я уже в свою бытность, 17 лет назад говорил, что в институте остались только фанатики и шизофреники, потому как на такую зарплату обычный человек работать не станет. Сейчас мало чего изменилось. Разве что, взятки преподаватели стали брать больше и смелее  :-(

Т.е., если раньше преподаватели имели практический опыт по теме собственных лекций, то нынешние преподаватели, в большинстве своем, оторваны от реальности и не имеют собственного опыта в том, чему учат.

Некоторые ВУЗ-ы пытаются привлекать практиков для прочтения лекций и факультативов. Неплохая задумка, но очень дорогая для ВУЗ-а. К тому же важно понимать, что для хорошей лекции важны два показателя:

  1. Владение материалом (специализация)
  2. Умение его подать (квалификация)

Человека хорошо владеющего материалом, но не умеющего рассказывать, просто скучно слушать. Умеющего рассказывать, но не владеющего материалом — бесполезно. Умеющих рассказывать и владеющих материалом — единицы. И они не работают в ВУЗ-ах. Зато не умеющих рассказывать и не владеющих материалом — хоть отбавляй.

И последнее — Internet. Раньше информацию по предмету можно было получить только от преподавателя или из специальной литературы из библиотеки ВУЗа. Учебников было мало, и взять их можно было только в читальном зале, и то на пару часов. Сейчас большинство необходимой информации в огромном количестве можно найти в Internet-e в свободном доступе абсолютно бесплатно.

Спрашивается: на кой мне тогда идти в ваш ВУЗ, да еще и платить за это вам деньги?

На мой взгляд, сейчас происходит вырождение и обесценивание высшего образования. У самого две дочери подрастают, и скоро встанет вопрос ребром: отдавать их в ВУЗ или нет. Я не вижу причин их туда отдавать просто по инерции, потому что все так делают. Я также не питаю иллюзий, что за рубежом их лучше научат. Я учился в 5-ти зарубежных ВУЗ-ах. Там еще хуже, чем у нас!!!

Что взамен? У меня сейчас нет ответа (хотя стоит уже с этим поторопиться ;-)  ). Я думаю, что вся система верхнего образования должна как-то трансформироваться. Но я еще серьезно не задумывался над тем, как именно…

Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
0
В Мой Мир


К записи 58 комментариев

Очень интересная и познавательная статья. Согласен, понятие «получить высшее образование» очень исказилось в последнее время. Я очень редко встречаю студентов, которые пришли в университет, чтобы получить знания. Большинство просто не знают, зачем они сюда пришли.

Ответить|
Цитировать

Весьма нужная статья. И стоило бы задуматься, действительно к чему высшее образование. Ведь не дадут соврать посетители этого сайта, что в наше время учатся и получают одну профессию, а найти где бы реализовать свои знания (и без того скудны), не предоставляется возможности. Вот так постепенно и опустились мы на уровень (лишь бы была корочка). Спасибо Альберт за ваши статьи. Очень помогают мне да и моему другу в открытии нашего дела, которого БИЗНЕСом кличут.

Ответить|
Цитировать

Больше всего в статье понравился эпиграф. То-ль статья не под тем названием, то ли не то название у статьи. Подтверждаю что и 30 лет назад, значительная часть моих сверстников шла в ВУЗы с теми же целями- повеселиться, свалить, отсрочка. Дочерей, без кокетства, придётся отправить в ВУЗ. Диплом это как пиджак для дипломата. В обществе стереотипов с ним легче, даже если ты и гений предпринимательства. А что касается предложенной темы, она сродни вопросу: «Какого цвета должна быть ручка чтобы написать хорошую статью?» или «Какое образование нужно велосипедисту?»

Ответить|
Цитировать

Дочерей, без кокетства, придётся отправить в ВУЗ. Диплом это как пиджак для дипломата. В обществе стереотипов с ним легче, даже если ты и гений предпринимательства. А что касается предложенной темы, она сродни вопросу: «Какого цвета должна быть ручка чтобы написать хорошую статью?» или «Какое образование нужно велосипедисту?»

Иван, Вы, видимо, человек старой закалки и сами получили ВУЗ-овское образование. Я сначала ушел с 4 курса, потом восстановился и ушел с 5-го. Понял, что оно мне НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ НУЖНО. Зарабатываю деньги, живу и радуюсь. Советского искусственно взрощенного чувства КОЛЛЕКТИВИЗМА во мне, видимо, нет. И слава Богу! Поддержка друзей, коллектива – не сомненно важно, но оно НИКАК не зависит от образования. Главное, чтобы человек был адекватен. «Образованный», здоровый, инициативный ДУРАК – крайне опасен для общества. Лучше житейской мудрости еще ничего не придумали.

Ответить|
Цитировать

Здравствуйте Иван.
Большое вам спасибо, что вы приняли за моих дочерей решение :) . Но я не буду принимать за них решение, они сами его примут. А я лишь смогу высказать им свое мнение по этому поводу.
Что касается вашего сравнения: «Какое образование нужно велосипедисту?», на мой взгляд, оно не совсем корректно. Дело в том, что у велосипедиста нет альтернативы: потратить 5 лет жизни (пока у вас нет серьезных проблем со здоровьем, семейных забот и обременений, полно планов, драйва и веры) на что-нибудь другое. На эту тему у меня был отдельный пост.
В целом, я уважаю вашу точку зрения, и подозреваю, что она имеет место быть.

Ответить|
Цитировать

Альберт, а ведь сейчас все условия позволяют воссоздать систему домашнего образования. Тем более, власть, по-моему, сама подталкивает к этому.

Ответить|
Цитировать

Это точно!

Ответить|
Цитировать

Альберт, спасибо за статью, во многом с Вами согласна, еще одним доказательством Вашекй правоты является то, что масса выпускников ВУЗов работают совсем не по той

Ответить|
Цитировать

специальности, которую получили.
Но, не в обиду Вам, просто к сведению: делаете орфографические ошибки в статьях, будьте внимательнее, а то несолидно как-то с «ашипками».
Еще раз спасибо за статью и за рассылку!

Ответить|
Цитировать

а то несолидно как-то

Указала на ошибки Татьяна, сделав ошибку сама :)

Ответить|
Цитировать

Татьян, ради интереса найдите и почитайте чат 12-15 летних подростков, например в какой-нибудь мирной он-лайн игре. Я не подберу цензурного описания вашим эмоциям по прочтению сего творчества более 5-ти минут:)
Просто довелось почитать — уже не вижу в этой тсатье ошибок)
И к вопросу об образовании — читал, докапывался до них — они неплоие оценки по русскому получают, но 6-8 грубых ошибок в предложении из 5 слов для них не много)

Ответить|
Цитировать

К чему идем? ведь действительно нет мотивации у учителей, воспитателей. Сам делаю курсовые за деньги у студентов. Скоро будут одни бараны и причем везде и у РУЛЯ СТРАНЫ тоже. Альберт раскройте пожалуйста почему за бугром тоже плохое образование?

Ответить|
Цитировать

Привет Евгений.
Скорее всего я не корректно выразился. За рубежом не «плохое» образование, оно, просто, не лучше нашего. По крайне мере пока ;) . И это не факт, а сугубо мое «тупое» мнение. Хотя тема для меня неоднозначная, и я возможно черкану как-нибудь отдельный пост.

Ответить|
Цитировать

Образование без опыта и навыков о себе даёт знать сразу же при приёме на работу. :) Как правило требуется ОР, а его нету. Тогда неофит с дипломом идёт на ту «что есть»… Со врменем понимает, что его обучение либо — потеряное время, либо — учиться нужно чему-то более перспективному. Отсюда до курсов и разного коучинга — рукой подать.

Потом и это оказывается не востребованным…Потому как поумневший, и с более накрученными амбициями, возрастает желание быть впереди, и тем более это становится очевидным, как только становятся заметными промахи руководства, а то и полное отсутствие ясных перспектив в будущем.

Как по мне, то проще быть предпринимателем, а навыки и опыт приобретать по мере возникающих задач на тех же курсах. В свободное время — хорошая книга — наблюдение и советы от тех, кто уже хоть как-то вырос из базарной суеты. Такой подход компенсирует недостаток образования, и экономит массу времени.

В будущем вижу школы построенные по принципу игр, где сам учащийся выбирает себе предмет обучения по своему желанию, но для развития тех самых способностей. Предметы все останутся на своих местах, а их приоритет будет варьироваться от выбора ученика.

Такие методики уже есть в детсадиках ;) , осталось просто снять «чешую» с мозгов мин.образования, дабы видно было сразу — на что человек годен и куда держит жизненный путь. Экономия неймоверная, а бюрократия становится в этом случае излишеством.

Ответить|
Цитировать

есть рациональное зерно во всех высказываниях….. как-то довелось столкнуться и услышать некую мудрость…касающуюся русского языка, в котором исчезло понятие «научения»…. для чего ВУЗ? для «корочки», для престижа? ))))) думаю что самое главное чтобы человек определился с тем что он хочет получить от него…. ведь он тратит время, деньги…. возможно что то еще, что у каждого индивидуально….. можно и учиться и делать….. синестезия лучше чем последовательность, в таком контексте как образование…. )))

Ответить|
Цитировать

Все-же есть шанс что в вузах по мимо всего есть умные люди, порой общение с ними дорогого стоит.

Ответить|
Цитировать

Все выпускники не только Вузов,но и колледжей выпускаются в никуда,на улицу,работу они себе ищут сами.Так что смысл такое образование потеряло,студентов обманывают изначально,потому чо лишь 5процентов изних будут востребованы по специальности.

Ответить|
Цитировать

Образование — это базис самообразования! Институты двадцать лет назад были базисом,без которого невозможно
самообразование. Теперь нет базиса,а без него самообразование невозможно. Поэтому знаниям и пришел
конец и чем дальше,тем хуже. А если говорить о бизнесе,то он предназначен для добычи максимальной прибыли (Россия) и никогда не потворствовал образованию,а проще говоря ,он с ним на га. с-ть не сядет,не деньги создавали талантливых русских людей. Совсем другой менталитет,другие правила и условия!

Ответить|
Цитировать

Образование нужно. НО! мы очень привязываем его к понятию школа/вуз. Я учился в 2х лучших школах города и в ТПУ, который развешивает понты, что один ил топовых ВУЗов РФ. В ТПУ для образования был полезен человек, который через бизнес-инкубатор отмывал деньги своего бизнеса. Так сложилось, что он числился кем-то там. В школе из полусотни учителей запомнились историк, который отнюдь не соблюдал школьную программу, физик, который реально болел своим предметом и просто был интерсным и вторая классная руководительница (опять же программа там не при чём). Вот есть у меня подозрения, что за 15 лет 4х хороших учителей я бы и так встретил…

Ответить|
Цитировать

Добрый вечер.
Я согласна почти совсем, что написано в статье. Не согласна только с тем, что многие не обращают внимания на наличие образования, сама раньше так думала и сокрушалась… Но когда пошла на стажировку ..увидела обратную реакцию…может это связано со спецификой обучения на специальности «Управление персоналом»? Точно не знаю. Сейчас учусь на 3м курсе, работаю по специальности, одно огорчает, что теоретические знания пока не пригодились, связано это с тем, что спец предметов было оч мало…что меня очень ,очень сильно огорчает…это просто бич нашего времени!Т.е. хочу сказать, проучась почти 3 года, спец предметов было не больше, чем пальцев на одной руке! Надеюсь, что что нибудь изменится в ближайшие 10-ия….

Ответить|
Цитировать

В Канаде специалист окончивший колледж более востребован специалиста у которого за плечами университет. Считается, что колледж в первую очередь дает практику подкрепленную теорией, а в универе — голую теорию.
Меня поражает отношение моих подруг живущих в России — они все пристраивают своих чад в институты (которые по их мнению перспективные) и оплачивают им образование. Некоторые еще дарят своим деткам квартиры. На мой взгляд такой подход развивает в детях инфантильность. Не могу понять подруг — почему они не верят в своих детей! Ведь мы сами в свое время умудрялись бесплатно учиться, выигрывать гранты, стипендии и все без родительского вмешательства. Да я согласна в 90-х нам было тяжело, время в целом было непонятное и непредсказуемое, НО ведь все встали на ноги, все смогли купить квартиры (и не по одной) будучи просто хорошими специалистами. Из моего личного опыта как в Канаде так и в России еще НИ один ребенок не оценил то что легко ему досталось.

Я своих детей предупредила с самого начала обучения в школе — НИКАКОЙ халявы от нас они не получат — хотят учиться в универе после школы — пусть получают высокий сколаршип (успешно учатся в школе), выигрывают гранты, зарабатывают и оплачивают себе высшее образование сами и то какое хотят.

Мой муж в душе лелеет надежду, что кто-то из наших детей поступит в Массачусетский Технологический университет, а мне все равно — хоть пусть будут зукиперами (смотритель в зоопарке) — только были бы счастливы, имели желание жить, стремление к цели чего-то достичь.

Ответить|
Цитировать

Подтверждаю мысль!
Если бы мне не досталась квартира, я бы зарабатывал минимум на 15 тысяч руб. больше в месяц — чтобы арендовать/платить ипотеку.
А на халявные занятия «забивается» очень и очень легко)

Ответить|
Цитировать

Давно задумываюсь о ценности образования, и не только ВУЗовского. Все учреждения нашей Системы Образования обучают, а не образовывают, а потому на выходе системы, как правило, не Образованный человек. а безобразная личность,человек, который понятия не имеет кто он, что он планирует по жизни делать и что хочет получить в результате. Да и что мы хотим с выпускников, когда преподаватели Системы Образования, увы, и сами не имеют Образа (не понимают своей задачи,цели-результата и специфики работы), а лишь имитируют бурную деятельность…

Ответить|
Цитировать

Ох, Альберт, затронул ты больную тему.
Сам педагог, 7-8 лет работал в образовании.
Большинство ВУЗов бесполезны. Большинство ВУЗов бесполезны большинству студентов. Большинство ВУЗов бесполезны большинству студентов, которые не знаю что хотят.
Я про сына уже решил. В школу не ходит по моему желанию, про ВУЗ сам решит.
Я разделил образование, воспитание, социализацию.

выпускники не только Вузов,но и колледжей выпускаются в никуда,на улицу,работу они себе ищут сами.Т

Угу, классное образование, нужное (сказал с сарказмом).

Ответить|
Цитировать

Полностью согласна!!!!!! Образование -это внутренняя потребность…. Для успеха нужна правильная позиция разума ,но ни как долгая память ,которой отличаются многие . Просто хорошо запоминают информацию,потом пересказывают….Человек мыслящий самостоятельно,всегда примет правильное решение.

Ответить|
Цитировать

Я про сына уже решил. В школу не ходит по моему желанию, про ВУЗ сам решит.

А как сын относиться к вашему решению?

Ответить|
Цитировать

А как сын относиться к вашему решению?

Сын говорит что ему нравится(одобряет) не ходить в школу.
Я думаю, что он пока никак не относится. Что бы относиться как то — надо с чем то сравнить, а сравнивать не с чем.

Ответить|
Цитировать

Я сам пробыв учителем в средней школе убедился , что она нужна лишь как камера хранения на время работы родителей этих учеников. думаю современные вузы являются тем же сейчас для молодых. Я это так говорю потому , что преподавал я так же и в частной академии для молодых и среднего возраста людей и вот что удивительно молодые так же пропускали занятия и халатно относились к учебе так, как наверное не знали что хотели от жизни, а взрослые усердно учились реально понимая что им это срочно нужно прямо сейчас. А вообще у нас спад в стране учеников которые должны быть в Вузах. Вузы не добирают абитуриентов из-за 90х годов когда был демократический спад рождаемости.

Ответить|
Цитировать

Я считаю, что обучение в ВУЗе необходимо не для получения знаний по конкретной специализации, а для того что бы научить ребенка самостоятельно добывать необходимые ему знания. Не знаю как в гуманитарных вузах, но обучение в техническом вузе заставляет мозги работать «по новому». Учишься анализировать, структурировать новую информацию, самостоятельно или по рекомендации преподавателя (направление поиска) искать ответы по возникающим вопросам. Ну и кроме того в ВУЗе учишься жить по взрослому: самостоятельное решение возникающих проблем (договориться, дать взятку если надо), учишься искать выход из ситуации когда просто договориться или дать взятку не получается, и т.д…
Конечно, это все справедливо если все проблемы ты пытаешься решить сам, а не просто ждешь когда за тебя их решат родители. Я считаю, родители обязаны, помочь (дать шанс) поступить ребенку в ВУЗ и помочь ему прокормиться в нем :) . Но на этом их обязанность должна заканчиваться. Все что касается учебы — это сфера ответственности самого ребенка: хочешь учиться — учись, не хочешь — иди работай и не ой что тебе не дали образования. Выживает тот кто что то делает, а не тот кто сидит и ждет что их проблемы рассосутся сами по себе.

Ответить|
Цитировать

На мой взгляд, ВУЗовское образование в современном контексте должно сводиться к обучению САМОСТОЯТЕЛЬНО обучаться (получать, структурировать полученную информацию, делать выводы, принимать решения, мыслить аналогиями).

Образование ВУЗОВ же во многом, давно отстало от текущих потребностей бизнеса. Статичные объемы знаний, на которые многие делают упор, быстро устаревают и не обеспечивают необходимую гибкость.

Ответить|
Цитировать

сейчас, диплом о образовании работника, который он предьявляет работодателю говорит только о том, что у человека была возможность чему-то научиться!

Ответить|
Цитировать

что у человека была возможность

не хочу, что бы это было с государственной поддержкой

Ответить|
Цитировать

Альберт напишите пожалуйста почему образование за границей хуже?

Ответить|
Цитировать

Я как подумаю,что 5 лет жизни надо выбросить, становится не по себе. Также отношусь к армии. Выброшенное время.

Сергею отвечу так:
Армия тоже нужна «для того что бы научить ребенка самостоятельно добывать необходимые ему знания».

Армия тоже «заставляет мозги работать «по новому»».

В армии тоже учишься жить по-взрослому «самостоятельное решение возникающих проблем (договориться, дать взятку если надо), учишься искать выход из ситуации когда просто договориться или дать взятку не получается, и т.д…»

Но я никому не пожелаю побывать в нашей армии. Честно. Если только вы реально из семьи военных, и вас с детства готовили быть военным. Хотя если в вашей семье воспитывали отношение к офицеру как к человеку с Честью и Достоинством, то в современной армии такому человеку будет противно и неуютно. Так что опять же надо подумать — надо ли оно вам.

Мы не отдали ребенка в детсад. Фриланс позволяет воспитывать его самостоятельно дома. Да, довольно сложно, но реально и несравнимо лучше, чем садик. Я не буду заставять ребенка учиться «на одни пятерки (десятки)». Я постараюсь увидеть его таланты и поддержать их. Человек становится профессионалом и счастливым только в том и тогда, если работа для него не работа, а приятное занятие. Я не говорю легкое занятие, я говорю приятное, которое делается с энтузиазмом. У меня такая работа. Мне 27 лет. Рад, что достаточно рано нашел своё дело.

Если вы родители, не забывайте про промывание мозгов, зомбирование, идеологию и прочее. У нас в Беларуси такое зомбирование, запугивание, шантаж по политическим мотивам поставлен на поток. Вступи в провластный БРСМ (белорусский республиканский союз молодежи, в народе «БДСМ») — поступать мол будет легче. Вступи — и нет проблем с сессией и т.д. Если раньше в ВУЗах, техникумах занятость молодежи была БЕЗ участия этого БРСМ, то потом всё убрали и сделали под его «крышей», мол без них ничего до этого и не было и заслуга президента, что ОН дал это всё. И это всё, и даже свет в окно. Понимаете, какой маразм? Или как гонят студентов (даже школьников) на выборы. Запугивают. Короче, выращивают послушных холуев и рабов с ДЕТСТВА. Поэтому я в нашей стране отрицательно отношусь к школам, ВУЗам и прочим ПТУ. Учился в БГУИР на программиста. Не доучился, не нравилось и уже не хотелось. Не жалею. Все знания, необходимые сегодня в работе, взял из интернета самостоятельно. В ВУЗе единственное, что было классно, так это общение с другими студентами + самостоятельная жизнь вдалеке от родителей. Других плюсов от такого «обучения» не увидел. Методички и даваемые знания не по теме (слишком широки) + морально устарели. Толку ноль. Такого «специалиста» после ВУЗа нужно будет переучивать с нуля. Нормальный начальник таким «переобучением» заниматься не будет. Лучше возьмет того студента, который с 2-3 курса уже программистом подрабатывал и стал толковым спецом (пусть и учился из-за этого не ахти).

Ответить|
Цитировать

Сын говорит что ему нравится(одобряет) не ходить в школу.
Я думаю, что он пока никак не относится. Что бы относиться как то – надо с чем то сравнить, а сравнивать не с чем.

У Альберта в его книге написано (где-то в конце) что если ребенок не будет учиться в подростковом возрасте то в будущем он может уже не захотеть

Ответить|
Цитировать

Учиться и ходить в школу — не одно и тоже.
Также как и зубрить портянки с непонятным текстом с целью пересказать преподавателю и забыть через неделю — не есть учится.
Получать навык в боевых действиях — более похоже на учёбу.

Лучшая учёба — взятая ответственность (её размер) с непременной привязкой к плате собственным рублём за неправильно принятые решения. Вот тогда головушка начинает думать взвешано и ясно (хотя и не всегда и не у всех, к сожалению).
Эдакая сдача всех зачётов и экзаменов личному карману, т.к. его не наебешь — он либо пустой, либо полный.

Ответить|
Цитировать

Кстати, никто не затронул тему второго высшего образования, если на первое высшее ты идешь больше по выбору родителей, то второе высшее выбираешь осознанно, которое действительно необходимо для дальнейшего развития и что в итоге получаешь (принимая во внимание и опыт моих сокурсников)- действительно нужных знаний по специализации -минимум, зато дисциплин для «общего развития» хоть отбавляй, возможно нужно вернуться к узким специализациям в профессиях

Ответить|
Цитировать

Да, Альберт, правы как всегда. А Вы когда -нибудь наблюдали за статистикой системы образования? В 2010 г. государственные расходы на образование в РФ составили 6,3% ВВП. В ноябре 2010 года на заседании президиума правительства РФ В. Путин заявил, что на мероприятия федеральной программы развития образования в РФ в 2011-2015 годах будет выделено 137 миллиардов рублей: в рамках этой программы серьезные средства будут направлены на поддержку одаренных детей, а также на создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах, будет продолжено обновление материально-технической базы федеральных вузов. Где же это все, где? Система изживает сама себя. Что получает выпускник, выходя за двери учебного заведения? «Корочку» с названием диплом, а каким трудом был приобретен этот диплом? Преподавательский состав низкоквалифицирован, и что же получают взамен студенты? в лучшем случае IQ -80-90. Коррупция все больше растет и уже ни в какие рамки не вписывается. Неужели у нашего аппарата управления закрыты глаза и завязаны руки? Эта система представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Не навязываю свое мнение, но на мой взгляд все очень просто: идет деградация нашего народа, да и государства в целом — все выше написанное тому есть наглядное подтверждение.

Ответить|
Цитировать

Уже в мои годы (2002,) когда я закончила школу и вставал выбор куда пойти учиться, и не имея особого желания дальше продолжать обучение в таком же ритме как и в школе (каждодневные занятия) пошла в техникум причем на заочное отделение. Первое время было стыдно перед одноклассниками, перед друзьями, не хотелось афишировать место где у учусь, но уже тогда я начала работать и получать опыт. Если в то время у меня были какие-то сомнения и я стыдилась того что не заставила себя сделать этот шаг (ВУЗ), то позже через пару лет, а сейчас и во все, а мне 26 лет, я просто счастлива, что произошло именно так как произошло. Уже в 21 год, я имела опыт практический огромный, по сравнению с тем же выпускником вуза, и когда они приходили к нам на собеседование, то ощущалось это очень сильно, свои знания не то что применять не могли а их просто не было. И тогда и сейчас я считаю, это лишней тратой времени, т.к было бы желание а возможность обучиться есть сейчас самостоятельно, с помощью инета или книг. За все время моего трудового стажа (с 17-ти лет) диплом не спросили ни разу, и даже не спросили училась ли я где-нибудь, т.к спрашивали про опыт. Поэтому, диплом, он висит мелкой задачей которую нужно решить, чтобы уж окончательно закрыть тему эту, но решить её можно и не обязательно учиться))) Ну вот, отлегло))))

Ответить|
Цитировать

Альберт раскройте пожалуйста почему за бугром тоже плохое образование?

пожалуйста

Ответить|
Цитировать

Будет отдельный пост

Ответить|
Цитировать

Будет отдельный пост

Поймали на слове)))))

Ответить|
Цитировать

Альберт, спасибо что вы есть и пишете такие нужные статьи причем абсолютно бесплатно.

Ответить|
Цитировать

Думаю что годы, проведённые в стенах ВУЗа не пропадают даром, хотя бы потому, что уровень человека с дипломом всё равно на порядок выше человека без диплома…другое дело, что одни идут туда учится , а другие лясы точить…Альберт ведь Вы тоже учились, почём не зря время теряли, теперь для Вас открыт весь мир и Вы никогда не останетесь без куска хлеба…всё зависит от цели , я думаю….

Ответить|
Цитировать

Вы все правы.Но в нашей стране и диплом не ценится,и без него никуда.Такой парадокс.И пока вся система не изменится,так и будет.Хотя если говорить о предпринимателях,то было бы желание и смекалка.У меня вот среднее образование, ничего работаю.Своя лесопилка и хоть и маленькая, но фирма.А Альберт прав,в интернете есть всё.Было бы желание.

Ответить|
Цитировать

Я активно ищу причины считать ВУЗ важным, полезным и хорошим для меня занятием, ибо маму переубедить в том, что мне необходимо высшее образование походу не представляется возможным — амнезия главное свойство хорошего переговорщика)

Первый раз бросил, придя на профильную пару, отработав ночь в казино и сорвав её, объяснив преподавательнице все её ошибки в лекции (хотя тему знал поверхностно)
Второй раз со словами «какого х**» получив зачётку с пятёрками на экзаменах, которые я рассчитывал тройка или пересдача.

Стало ещё труднее — жена на днях защитила диплом и тема универа перестала быть табу дома (молчал, чтобы её не демотивировать:)) Она пришла домой и рассказывала, «какие идиоты» принимали дипломы и возмущалась, что фиг с тем, что они не знают специфику деятельности дипломируемых, но и по своим предметам не то, что плавают, а вообще не разбираются.
Завтра-послезавтра собираем все её тетрадки и учебники и идём жечь церемониальный костёр:)

Но должно же быть что-то хорошее в высшем образовании!..

Ответить|
Цитировать

Обсолютно стабой согласен как можно преподавать если не знаешь об этом не чего.
Или как можно преподавать когда учитель читает из книги то что выделил при этом своего не чего не добавляя.
Когда я поступал в вуз я думал что меня чему то научат.
А у чителей наплевательское отношение к студентам им бы чай попить да попиздеть с другими учителями.

Ответить|
Цитировать

Альберт, скажите пожалуйста какое заочное образование вы бы посоветовали будущему предпринимателю? Учитывая что самостоятельно человек будет изучать что ему нужно, и по специальности работать он не будет, т.е. наиболее общие знания которые пригодятся 100% ( возможно юриспруденция?)

Ответить|
Цитировать

Тут все будет зависеть от целей:
1.Если хотите порадовать своих родителей, то нужно то, о чем они мечтают ;) .
2.Если в будущем планируете работать в ментовке, на таможне или в ГНИ, — тогда юриспруденцию :)
3.Если вы хотите развить системность мышлений и детальность подхода — подойдет хороший технический ВУЗ
4.Если хотите в будущем рассказывать своему ребенку о том какой у них великий отец, — любой зарубежный ВУЗ (например OU).
5.Если хотите научиться красиво говорить и отчитываться — экономический и т.д.
Все будет зависеть от целей :) .

Ответить|
Цитировать

За спиной 3,5 года медицинского:
1. уже мечта разрушена родителей, врачом не буду.
2. нет спасибо)
3. техникой очень интересуюсь, но с 5 класса гуманитарий, с точными науками в школе не клеилось ( не особо старался ) в меде полезно только клиническое мышление — причинно-следственная связь
4. родители такие, я бы попроще это детям преподносил.
5. после общения с разным контингентом в больнице ( от наркоманов до онко-больных, научился много и долго говорить умными словами и тут же доходчиво переводить вкратце.

Решил что стен больницы мне мало, и хочу собственный бизнес, с такой базой что посоветуете не ради диплома, а действительно для саморазвития? ( бизнес литературу сам осилю, а диплом в основном для родительского покоя хочу )

Ответить|
Цитировать

Если для родительского покоя медицинский сил не хватило добить, то тогда нужно выбрать, то, что:
- не будет отбирать у вас много времени;
- вы легко, без напряг сможете закончить (что-то очень знакомое и понятное вам);
- где тупо собирают деньги за учебу и особо студентов не мучают.
Как-то так.

P.S. Или можно тупо купить диплом, а родителям соврать, что давно закончили, и хотели им сделать сюрприз ;) .

Ответить|
Цитировать

Сил бы хватило, но 3 года не хочу тратить ради галочки. Осознал что чужую жизнь живу, и пошёл своим путём. Экзамены все сдавал на ура и документы сам забрал.

заочное образование разве способно отнимать много времени? Да и меня не только корочка ведь интересует, а действительно направление которое расширит рамки ( + бонусом корочка )

p.s. покупать и врать не буду))

Ответить|
Цитировать

В этом году будет 10 лет как я закончил технический ВУЗ, и я рад что успел получить, хоть какие то знания. Повезло встретить настоящих профессоров (которым уже тогда было по 70 лет). Лучшее, что было — это проживание в общаге (хотя тогда я этого точно не понимал))))), много друзей тоже с того времени. Я тоже считаю, что более правильно и учиться и работать и весело проводить время и еще уметь это совместить)))
Никогда не знаешь, что потом тебе больше пригодиться.
А Альберту большой респект за такие статьи и за его работу. Читал много книг на тему бизнеса и т.п., а вот этот сайт зацепил именно практикой. Очень хочется попасть еще и на треннинги.

Ответить|
Цитировать

Бред собак дворняжек, которые корочку хлеба не опознают как пища,а за конфетку шевелить задницей не хотят ибо в животе какая-то бурда всеравно болтается

Ответить|
Цитировать

Здравствуйте Юрий
Из вашего комментария не совсем понятно, кого именно вы считаете собаками дворняжками, отводя себе, как я понимаю, роль более породистого кабеля ;) .
Если вас не затруднит, сформулируйте конкретно, с чем вы не согласны и какой точки зрения вы лично придерживаетесь. Если хватит «породистости», обоснуйте свой ответ ;) .

Ответить|
Цитировать

Как вы могли учиться в 4–х российских вузах и в 5–ти зарубежных? Вы типа «гений» что ль? Лапшу на уши вешаете, и сам неудачник и таким же неудачникам чушь рассказываешь.

Ответить|
Цитировать

Здравствуй дорогой Аноним
Вы абсолютно правы невозможно учиться в стольких заведениях сразу. И я должен признаться: «Я — неудачник». Вам полегчало? Я рад.
Я взрослый мальчик и прекрасно понимаю, что большинство людей пытаются утвердиться не за счет укрепления себя, а за счет принижения других.
Но иногда, им лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.
В 16 лет я поступил в 2 вуза одновременно (и оба закончил, один из них с отличием). Первый ВУЗ я закончил в 19 лет. В 21 написал кандидатскую диссертацию. В зарубежных ВУЗ-ах я учился, но не во всех заканчивал это обучение полностью (на то были свои причины). Каждые 5 лет, я стараюсь окончить какой-либо ВУЗ (не спрашивайте почему, в этом нет логики, это лишь мои тараканы).
Если вас сильно интересует подлинность моих дипломов, сделайте одолжение пошлите запросы во все учебные заведения, где я учился. И тогда, возможно, именно вы перестанете нести чушь ;) .

Ответить|
Цитировать

А умный бы промолчал и не стал выпендриваться, публично демонстрируя как он может красиво и интеллектуально обосрать оппонента. Как гласит народная мудрость (не совсем конечно народная, просто не помню кто сказал): если ты споришь с идиотом, то вероятно тоже самое делает и он. Это я так просто решил слово вставить, между прочим.

Ответить|
Цитировать

Оставить комментарий или два

Комментарии публикуются в соответствии с правилами комментирования данного ресурса

© 2010-2012 Сибирская бизнес школа