Доля рынка — 2%

16 августа 2011  |  |  Рубрика: Маркетинг

или какая часть пирога мне достанется?

Если я объявлю сейчас свою шариковую ручку Богом, то найдется около 2% последователей, которые поверят в это.

А.Дворкин

На статью  «Царь горы» было мало комментариев, но почему то пришло множество писем на нашу корпоративную почту с вопросом: «А на какую долю рынка стоит замахиваться?». И чтобы не отвечать всем одно и тоже, я решил выложить это отельным постом сегодня.

Я не буду сейчас возвращаться к тому: как рассчитывать эту самую долю рынка (всем кому интересно, читайте предыдущий пост), или рассуждать на тему: где искать ту или иную информацию о вашей или чьей-либо еще позиции на рынке (если вас на Google еще не забанили, то у вас масса возможностей для этого :-)).

Я позволю себе лишь вскользь напомнить: зачем нужна нам эта самая доля рынка:

  • определить возможные зоны роста;
  • отбросить неэффективные стратегии;
  • спрогнозировать темп роста;
  • рассчитать время насыщения;
  • правильно выставлять цены и т.д. и т.п.

Т.е. такая штука как доля рынка вещь архи важная, архи полезная, и архи показательная. Засим перейдем к конкретике.

Если кто-то прочитал цитату к посту, то возможно уже понял, что 2% рынка — всегда свободны. Звучит, правда, как-то по-идиотски, и нереально, но это — правда.
Чем продиктованы эти 2%:

1. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть любители новизны, которые только ищут:

  • новые товары;
  • новые фирмы;
  • новых продавцов и т.д.

2. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть гипермутабельные потребители. Которые, в принципе, не ищут новизны, но привыкли постоянно в своей жизни (и в потреблении в частности) что-то менять. У меня был классный клиент, который от меня через полгода ушел к другому поставщику на худшие условия, с формулировкой, что он всегда меняет поставщиков каждые полгода, чтобы не зажирели.

3. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть ведомые люди с безграничной внешней референцией. Они просто ждут, когда их куда-то позовут или пригласят. Это самая благодатная аудитория для e-mail рассылки.

Если вы оповестили свою потенциальную целевую аудитория, о том, что вы есть, и о том, что у вас есть, то всегда свои 2% благодарных потребителей вы найдете. Это факт. Спорить с этим бесполезно, это научно установленная и экспериментально подтвержденная действительность. Математика больших чисел так сказать   :-)

Поэтому, когда ваш менеджер по продажам говорит, что ваше дерьмо никому не нужно, значит, он делает мало контактов. Потому как на 50 НЕТ, он должен слышать, по крайней мере, — одно ДА. Если этого не происходит, то возможны три варианта:

  1. Он вообще никуда не звонит, а тупо отчитывается вам о якобы проделанных контактах.
  2. Он настолько талантлив как переговорщик, что умудряется отпугивать гораздо большее количество потенциальных покупателей, чем простой робот-автоответчик.
  3. Он пытается впаривать гигиенические прокладки — мальчикам, или велосипеды — безногим детям.

Зачем вы нанимаете таких менеджеров по продажам — это уже ваши заморочки. Но именно отклик в 2% вы должны получать с любой e-mail рассылки, если она сделана по вашей целевой аудитории. Если процент ниже, значит вы делаете нечто подобное, что и выше описанный менеджер по продажам:

  • mail-респондер не работает;
  • текст написан гениально-убого;
  • в вашей базе не ваша целевка.

Поэтому, именно отсутствие 2%-ов говорит вам о том, что вы что-то не то делаете. Если же с первого захода выхлоп больше 2%, значит:

  • текст написан выше всех похвал (в случае рассылки);
  • у вас хорошие менеджеры (в случае активных продаж);

Либо…, вы на рынке не первый год  ;-)

Я всегда люблю повторять: «Самолет, который не летит — падает. Корабль, который не плывет — тонет» (см. пост. «Какой бизнес тебе нужен?»). Поэтому, если вы уже на рынке не менее 3 лет, вы запросто можете претендовать на долю рынка в 10%. Если вы за это время не заняли эту долю, значит, вы не растете, и возможно — это ваша медленная, но верная смерть (я имею ввиду бизнес :-)  ).

Поэтому за долей рынка всегда важно следить. Если за второй год своего существования вы не удвоили свое присутствие, то впереди вас ждут серые будни, много работы, и отсутствие радости побед и свершений. Бросайте это все к черту и займитесь, чем-то более для вас подходящим (см. пост «Мотивация навсегда» и «Смерть, как советчица»).

На этом халява кончается. Теоретически за 5 лет работы можно занять 30% рынка. Но ключевое слово здесь — можете. Вероятность этого не более 10%… Но она есть   ;-)

Далее как бог на душу положит. Если за 5 лет, вы не смогли достичь доли рынка в 30%, то с вероятностью 99,9% вы ее уже никогда не достигнете. И с той же долей вероятности вы уже каждый год теряете часть свой доли на рынке.

Ну, и наконец, последняя граница. 80% рынка — это потолок, доступный МегаМонополистам. Но это не 100%. Если ваша доля 100% — значит вы ошиблись в расчетах. Всегда есть что-то или кто-то мешающей вашей полной гегемонии на рынке.

Если когда-нибудь в жизни, вы сможете приблизиться к этой цифре, держите ее как можно дольше. Уж больно много желающих будет вокруг вас жаждущих пооткусывать по 2%   :-)

Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
0
В Мой Мир


К записи 10 комментариев

Здравствуйте, Альберт.
Конечно,здравый смысл еще ни кому не повредил,нужно заниматься анализом и тогда безногому велосипеды продавать не будут а на Северном полюсе мороженное!
И кто этим занимается,уж точно должен следить за
процессом.

Ответить|
Цитировать

Спасибо, Альберт!
Как всегда интересная и логически выверенная статья.Очень интересные цифры есть над чем подумать.

Ответить|
Цитировать

С интересом читаю ваш блог. По-моему, цифры очень вдохновляющие. Мне, как новичку инфобизнеса, 2% рынка кажутся огромной цифрой.

Ответить|
Цитировать

Говоря о «новизне» то её куда бошльше чем 2%. Я бы сказал что эти 2% так сказать УЖЕ готовы к воплощению, созревшие. :)

Можно вспомнить, как рынок быстро насытился с приходом СД и тут же производители кассет наложили в штаны… Это же произошло и с ДВД, а когда компьютер стал массовым, то частные студии повально стали расти как грибы…

На рынке продуктов питания сейчас обыгрывают дешёвую упаковку (не секрет, что ПП сами одинаковы :), а вот упака — то что покупает конечный потребитель…

Так что вопрос не 2% а больше. Маркетинг. Здесь же дело не в финансировании, а в безбашеных методах, котрые вытекают из умственных способностей, а не наличия производственных мощностей. В головы покупателям сейчас чего только не всовывай…

Ответить|
Цитировать

Полностью согласен !!! 2% это хороший кусман !! и не только для новичков.Если добится стабильности в этой цифре, то я считаю это даже очень не плохо!!!
Альберт! отличная статья и сайт.
УДАЧИ

Ответить|
Цитировать

Как всегда очень познавательно и интересно. Если для начала можно расчитывать на 2%, тоэто уже неплохой старт. И в нем просвечивают некоторые перспективы.

Ответить|
Цитировать

Здравствуйте благодарю вас за столь интересные статьи и советы которые вы нам даете. И поэтому есть ворос ка бы вы порекомендовали распределять прибыль и доход полученный в организации. Спасибо

Ответить|
Цитировать

На эту тему был пост ;)

Ответить|
Цитировать

где в литературе можно прочитать про эти два процента? откуда вы их взяли

Ответить|
Цитировать

Здравствуйте Лина.
Про 2% я впервые прочитал, по-моему, в книге А.Дворкина «Сектоведение». Потом ни раз убеждался на практике. Хотя возможно это лишь мой «глюк» (мне просто хочется в это верить :) ). Но для меня он работающий глюк ;).

Ответить|
Цитировать

Оставить комментарий или два

Комментарии публикуются в соответствии с правилами комментирования данного ресурса

© 2010-2012 Сибирская бизнес школа