или какая часть пирога мне достанется?
Если я объявлю сейчас свою шариковую ручку Богом, то найдется около 2% последователей, которые поверят в это.А.Дворкин
На статью «Царь горы» было мало комментариев, но почему то пришло множество писем на нашу корпоративную почту с вопросом: «А на какую долю рынка стоит замахиваться?». И чтобы не отвечать всем одно и тоже, я решил выложить это отельным постом сегодня.
Я не буду сейчас возвращаться к тому: как рассчитывать эту самую долю рынка (всем кому интересно, читайте предыдущий пост), или рассуждать на тему: где искать ту или иную информацию о вашей или чьей-либо еще позиции на рынке (если вас на Google еще не забанили, то у вас масса возможностей для этого :-)).
Я позволю себе лишь вскользь напомнить: зачем нужна нам эта самая доля рынка:
Т.е. такая штука как доля рынка вещь архи важная, архи полезная, и архи показательная. Засим перейдем к конкретике.
Если кто-то прочитал цитату к посту, то возможно уже понял, что 2% рынка — всегда свободны. Звучит, правда, как-то по-идиотски, и нереально, но это — правда.
Чем продиктованы эти 2%:
1. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть любители новизны, которые только ищут:
2. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть гипермутабельные потребители. Которые, в принципе, не ищут новизны, но привыкли постоянно в своей жизни (и в потреблении в частности) что-то менять. У меня был классный клиент, который от меня через полгода ушел к другому поставщику на худшие условия, с формулировкой, что он всегда меняет поставщиков каждые полгода, чтобы не зажирели.
3. На рынке (и в вашей целевой аудитории в частности) всегда есть ведомые люди с безграничной внешней референцией. Они просто ждут, когда их куда-то позовут или пригласят. Это самая благодатная аудитория для e-mail рассылки.
Если вы оповестили свою потенциальную целевую аудитория, о том, что вы есть, и о том, что у вас есть, то всегда свои 2% благодарных потребителей вы найдете. Это факт. Спорить с этим бесполезно, это научно установленная и экспериментально подтвержденная действительность. Математика больших чисел так сказать
Поэтому, когда ваш менеджер по продажам говорит, что ваше дерьмо никому не нужно, значит, он делает мало контактов. Потому как на 50 НЕТ, он должен слышать, по крайней мере, — одно ДА. Если этого не происходит, то возможны три варианта:
Зачем вы нанимаете таких менеджеров по продажам — это уже ваши заморочки. Но именно отклик в 2% вы должны получать с любой e-mail рассылки, если она сделана по вашей целевой аудитории. Если процент ниже, значит вы делаете нечто подобное, что и выше описанный менеджер по продажам:
Поэтому, именно отсутствие 2%-ов говорит вам о том, что вы что-то не то делаете. Если же с первого захода выхлоп больше 2%, значит:
Либо…, вы на рынке не первый год
Я всегда люблю повторять: «Самолет, который не летит — падает. Корабль, который не плывет — тонет» (см. пост. «Какой бизнес тебе нужен?»). Поэтому, если вы уже на рынке не менее 3 лет, вы запросто можете претендовать на долю рынка в 10%. Если вы за это время не заняли эту долю, значит, вы не растете, и возможно — это ваша медленная, но верная смерть (я имею ввиду бизнес ).
Поэтому за долей рынка всегда важно следить. Если за второй год своего существования вы не удвоили свое присутствие, то впереди вас ждут серые будни, много работы, и отсутствие радости побед и свершений. Бросайте это все к черту и займитесь, чем-то более для вас подходящим (см. пост «Мотивация навсегда» и «Смерть, как советчица»).
На этом халява кончается. Теоретически за 5 лет работы можно занять 30% рынка. Но ключевое слово здесь — можете. Вероятность этого не более 10%… Но она есть
Далее как бог на душу положит. Если за 5 лет, вы не смогли достичь доли рынка в 30%, то с вероятностью 99,9% вы ее уже никогда не достигнете. И с той же долей вероятности вы уже каждый год теряете часть свой доли на рынке.
Ну, и наконец, последняя граница. 80% рынка — это потолок, доступный МегаМонополистам. Но это не 100%. Если ваша доля 100% — значит вы ошиблись в расчетах. Всегда есть что-то или кто-то мешающей вашей полной гегемонии на рынке.
Если когда-нибудь в жизни, вы сможете приблизиться к этой цифре, держите ее как можно дольше. Уж больно много желающих будет вокруг вас жаждущих пооткусывать по 2%
Здравствуйте, Альберт.
Конечно,здравый смысл еще ни кому не повредил,нужно заниматься анализом и тогда безногому велосипеды продавать не будут а на Северном полюсе мороженное!
И кто этим занимается,уж точно должен следить за
процессом.
Спасибо, Альберт!
Как всегда интересная и логически выверенная статья.Очень интересные цифры есть над чем подумать.
С интересом читаю ваш блог. По-моему, цифры очень вдохновляющие. Мне, как новичку инфобизнеса, 2% рынка кажутся огромной цифрой.
Говоря о «новизне» то её куда бошльше чем 2%. Я бы сказал что эти 2% так сказать УЖЕ готовы к воплощению, созревшие.
Можно вспомнить, как рынок быстро насытился с приходом СД и тут же производители кассет наложили в штаны… Это же произошло и с ДВД, а когда компьютер стал массовым, то частные студии повально стали расти как грибы…
На рынке продуктов питания сейчас обыгрывают дешёвую упаковку (не секрет, что ПП сами одинаковы :), а вот упака — то что покупает конечный потребитель…
Так что вопрос не 2% а больше. Маркетинг. Здесь же дело не в финансировании, а в безбашеных методах, котрые вытекают из умственных способностей, а не наличия производственных мощностей. В головы покупателям сейчас чего только не всовывай…
Полностью согласен !!! 2% это хороший кусман !! и не только для новичков.Если добится стабильности в этой цифре, то я считаю это даже очень не плохо!!!
Альберт! отличная статья и сайт.
УДАЧИ
Как всегда очень познавательно и интересно. Если для начала можно расчитывать на 2%, тоэто уже неплохой старт. И в нем просвечивают некоторые перспективы.
Здравствуйте благодарю вас за столь интересные статьи и советы которые вы нам даете. И поэтому есть ворос ка бы вы порекомендовали распределять прибыль и доход полученный в организации. Спасибо
На эту тему был пост
где в литературе можно прочитать про эти два процента? откуда вы их взяли
Здравствуйте Лина.
). Но для меня он работающий глюк ;).
Про 2% я впервые прочитал, по-моему, в книге А.Дворкина «Сектоведение». Потом ни раз убеждался на практике. Хотя возможно это лишь мой «глюк» (мне просто хочется в это верить