Что мешает плохому танцору
или что делать, если…
Я прожил долгую жизнь и пережил много несчастий, большая часть из которых была мною надумана.
Н.М. Власова «Защита от
манипуляторов всех мастей»
Я все как-то не могу отвязаться от темы делегирования (см. посты «Почему они не торопятся», «To get or not to get», и т.д.). Честно говоря, она меня уже слегка достала, т.к. мне казалось, что я там все что мог — сказал. А вы все шлете и шлете свои письма с каверзными вопросами на данную тему. Извините, что многим не ответил сразу, просто решил все обобщить в одном посте.

Основной каркас ваших вопросов выглядит так: «Что делать, если…» И дальше перечисляются всевозможные причины. Я разбил все ваши «преграды» на 4-ре большие группы:
1. Препятствия для руководителя:
- Стремление все делать самому. Если вы хотите все делать самостоятельно, то вам нужно идти в индивидуальные предприниматели, а не в руководители. Руководитель организует процесс, а не выполняет его.
- Боязнь упустить контроль, власть. Власть не возможно упустить, она либо есть, либо ее нет. А контроль нужно осуществлять, но для этого вовсе не обязательно все делать самому.
- Неумение обучать персонал. Если вы не умеете делать это самостоятельно (что само по себе прискорбно, но не фатально), наймите специального менеджера по персоналу, либо заказывайте тренеров со стороны.
- Незнание — что может, следует и должно делегироваться. Для этого, вам в помощь, я уже давно отдельный пост написал (см. статью «Сам или не сам?»).
- Скептицизм к способностям других. Это руководителя не красит. Не верите в них — увольняйте, либо обучайте. А в противном случае, увольняйтесь сами
- Боязнь ошибок. От ошибок никто не застрахован, даже господь Бог
Вы же не считаете себя круче него. Поэтому соберитесь и идите работать.
- Желание создать ореол таинственности вокруг обычных дел, вокруг себя. Понятная стратегия, но эффективность от нее временная, и, кстати, не ведущая к вашему финансовому благополучию.
- Убежденность в собственной незаменимости. Это чувство собственной важности, его нужно душить еще в зародыше. Если разрастется, уже не задавите
.
- Незнание технологии делегирования. Для этого я вам пост выкладывал (см. статью «7 шагов делегирования»).
2. Препятствия для персонала
- Недостаточная компетентность. Учите или нанимайте новых. В противном случае вы всегда будете делать за них все. Тогда зачем вы им деньги платите?
- Нехватка уверенности и решительности. Она и не появится, если они не начнут делать это самостоятельно. Глаза боятся, а руки делают. Помните такую пословицу?
- Боязнь брать ответственность. Это нормально (см. пост «7 степеней свободы»). Но это прорабатывается. Наберитесь терпенья и «просеивайте» сотрудников.
- Большая загруженность. А у кого она маленькая? А с такими рассуждениями и отсутствием изменений, она будет только нарастать, как снежный ком.
- Недостаточная информированность и тренировка. А кто вам мешает? Читайте книги, ходите на тренинги, общайтесь с более опытными «товарищами по партии».
- Недоверие руководителю. С этим ничего не поделать. Хотя можно его наработать
Но этот процесс длительный и муторный. Хотя возможный.
- Негативный опыт предыдущих задач. А у вас до этого все сразу получалось? На велосипеде проехать, ложку в руках держать и на горшок самостоятельно ходить? Нет? Тогда чего сейчас раскисли? Повзрослели?
- Низкая мотивация и желание что-либо делать. Нужно изначально определиться: «Вы на кой вообще на эту работу нанимались?» (см. пост «Мотивация навсегда»). Если ответа вразумительного нет — увольняйтесь.
3. Препятствия для организации (единственные объективные, с которыми трудно поспорить)
- Причины конфиденциальности. Хотя можно делегировать не все задание, а только часть его.
- Малые размеры фирмы: некому делегировать. Можно делегировать подрядчикам, клиентам и поставщикам.
- Особенности структуры: в плоских структурах делегируют меньше. Но это не значит, что этого нельзя делать чаще
4. Препятствия для ситуации
- Неясное задание. Разъясняйте. Именно для этого вам и была дана схема делегирования (см. пост «7 шагов делегирования»).
- Кризисы и конфликты интересов. Решайте, на то вы и руководство, так сказать последний оплот демократии в компании
- Отсутствие приоритета. Расставляйте и координируйте, это и есть ваши прямые обязанности.
- Низкая кооперация и взаимодействие. Наращивайте и развивайте. Все придет со временем.
- Вроде бы на все ваши вопросы ответил. Надеюсь, данным постом мы закроем тему делегирования. Хотя неисповедимы пути читателей…
И в заключении хочу вам рассказать одну «страшилку». Если вы не научитесь делегировать, то вы всегда будете:
- Чувствовать отчаяние, когда в начале рабочего дня вы будете обнаруживать в почтовом ящике кучу сообщений, требующих немедленных, обдуманных и развернутых ответов.
- Бояться уйти в отпуск, зная, что по возвращении вам придется разбираться с накопившейся грудой дел.
- В конце рабочего дня недоумевать, почему, несмотря на кипучую деятельность, вы добились столь ничтожных результатов.
- Вздрагивать, когда будет звонить ваш сотовый телефон, потому что будете опасаться груза новых проблем.
- И до конца своих дней верить, что никто не может выполнить работу также хорошо, как и вы.
P.S. Всегда помните, что сущность менеджмента сводится к тому, чтобы научиться выполнять работу с помощью других, так же хорошо, как вы сделали бы ее сами.
Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
К записи 8 комментариев
Оставить комментарий или два
Спасибо.
Не понял этого пункта:
Что за ореол таинственности и как он проявляется?
Уважаемый noook! ответ на ваш вопрос можете найти в романе Гаррисона «Специалист по этике».
Здравствуйте, noook.
Ореол таинственности, это когда вы не хотите чтобы ваши подчиненные знали, чем именно вы занимаетесь. И причин здесь может быть очень много:
- они могут понять, что вы ничем не занимаетесь;
- пока они не знают, они могут думать, что вы делаете, что-то очень важное и не подвластное им;
- у них не должно возникать мыслей, что они могут сделать тоже самое, только быстрее и качественнее и т.д.
Альберт, благодарю! Отличная статья!
Надо распечатать и положить под стекло на столе. Всё по полочкам. Возникла проблема — вот решение.
И что самое важное — никаких табличек и графиков. Поверьте, это стоило огромных трудов
Огромное «благодарю», Альберт. Очень своевременный пост (предполагаю не только для меня).Делаю все ровно так, как не надо. Заставляет задуматься. Удачи.
Очень интересный пост. Есть чему поучиться
Согласна, что мы должны учиться делегировать полномочия. У хорошего руководителя подчиненные работают эффективно, даже если он уехал в длительную командировку