Что мешает плохому танцору

28 июня 2012  |  |  Рубрика: Менеджмент

или что делать, если…

Я прожил долгую жизнь и пережил много несчастий, большая часть из которых была мною надумана.

Н.М. Власова «Защита от
манипуляторов всех мастей»

Я все как-то не могу отвязаться от темы делегирования (см. посты «Почему они не торопятся», «To get or not to get», и т.д.). Честно говоря, она меня уже слегка достала, т.к. мне казалось, что я там все что мог — сказал. А вы все шлете и шлете свои письма с каверзными вопросами на данную тему. Извините, что многим не ответил сразу, просто решил все обобщить в одном посте.

Основной каркас ваших вопросов выглядит так: «Что делать, если…» И дальше перечисляются всевозможные причины. Я разбил все ваши «преграды» на 4-ре большие группы:

1. Препятствия для руководителя:

  • Стремление все делать самому. Если вы хотите все делать самостоятельно, то вам нужно идти в индивидуальные предприниматели, а не в руководители. Руководитель организует процесс, а не выполняет его.
  • Боязнь упустить контроль, власть. Власть не возможно упустить, она либо есть, либо ее нет. А контроль нужно осуществлять, но для этого вовсе не обязательно все делать самому.
  • Неумение обучать персонал. Если вы не умеете делать это самостоятельно (что само по себе прискорбно, но не фатально), наймите специального менеджера по персоналу, либо заказывайте тренеров со стороны.
  • Незнание — что может, следует и должно делегироваться. Для этого, вам в помощь, я уже давно отдельный пост написал (см. статью «Сам или не сам?»).
  • Скептицизм к способностям других. Это руководителя не красит. Не верите в них — увольняйте, либо обучайте. А в противном случае, увольняйтесь сами  :-)
  • Боязнь ошибок. От ошибок никто не застрахован, даже господь Бог ;-)  Вы же не считаете себя круче него. Поэтому соберитесь и идите работать.
  • Желание создать ореол таинственности вокруг обычных дел, вокруг себя. Понятная стратегия, но эффективность от нее временная, и, кстати, не ведущая к вашему финансовому благополучию.
  • Убежденность в собственной незаменимости. Это чувство собственной важности, его нужно душить еще в зародыше. Если разрастется, уже не задавите :) .
  • Незнание технологии делегирования. Для этого я вам пост выкладывал (см. статью «7 шагов делегирования»).

2. Препятствия для персонала

  • Недостаточная компетентность. Учите или нанимайте новых. В противном случае вы всегда будете делать за них все. Тогда зачем вы им деньги платите?
  • Нехватка уверенности и решительности. Она и не появится, если они не начнут делать это самостоятельно. Глаза боятся, а руки делают. Помните такую пословицу?
  • Боязнь брать ответственность. Это нормально (см. пост «7 степеней свободы»). Но это прорабатывается. Наберитесь терпенья и «просеивайте» сотрудников.
  • Большая загруженность. А у кого она маленькая? А с такими рассуждениями и отсутствием изменений, она будет только нарастать, как снежный ком.
  • Недостаточная информированность и тренировка. А кто вам мешает? Читайте книги, ходите на тренинги, общайтесь с более опытными «товарищами по партии».
  • Недоверие руководителю. С этим ничего не поделать. Хотя можно его наработать ;-)   Но этот процесс длительный и муторный. Хотя возможный.
  • Негативный опыт предыдущих задач. А у вас до этого все сразу получалось? На велосипеде проехать, ложку в руках держать и на горшок самостоятельно ходить? Нет? Тогда чего сейчас раскисли? Повзрослели?
  • Низкая мотивация и желание что-либо делать. Нужно изначально определиться: «Вы на кой вообще на эту работу нанимались?» (см. пост «Мотивация навсегда»). Если ответа вразумительного нет — увольняйтесь.

3. Препятствия для организации (единственные объективные, с которыми трудно поспорить)

  • Причины конфиденциальности. Хотя можно делегировать не все задание, а только часть его.
  • Малые размеры фирмы: некому делегировать. Можно делегировать подрядчикам, клиентам и поставщикам.
  • Особенности структуры: в плоских структурах делегируют меньше. Но это не значит, что этого нельзя делать чаще  ;-)

4. Препятствия для ситуации

  • Неясное задание. Разъясняйте. Именно для этого вам и была дана схема делегирования (см. пост «7 шагов делегирования»).
  • Кризисы и конфликты интересов. Решайте, на то вы и руководство, так сказать последний оплот демократии в компании  :-)
  • Отсутствие приоритета. Расставляйте и координируйте, это и есть ваши прямые обязанности.
  • Низкая кооперация и взаимодействие. Наращивайте и развивайте. Все придет со временем.
  • Вроде бы на все ваши вопросы ответил. Надеюсь, данным постом мы закроем тему делегирования. Хотя неисповедимы пути читателей…

И в заключении хочу вам рассказать одну «страшилку». Если вы не научитесь делегировать, то вы всегда будете:

  • Чувствовать отчаяние, когда в начале рабочего дня вы будете обнаруживать в почтовом ящике кучу сообщений, требующих немедленных, обдуманных и развернутых ответов.
  • Бояться уйти в отпуск, зная, что по возвращении вам придется разбираться с накопившейся грудой дел.
  • В конце рабочего дня недоумевать, почему, несмотря на кипучую деятельность, вы добились столь ничтожных результатов.
  • Вздрагивать, когда будет звонить ваш сотовый телефон, потому что будете опасаться груза новых проблем.
  • И до конца своих дней верить, что никто не может выполнить работу также хорошо, как и вы.

P.S. Всегда помните, что сущность менеджмента сводится к тому, чтобы научиться выполнять работу с помощью других, так же хорошо, как вы сделали бы ее сами.

Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
0
В Мой Мир


К записи 8 комментариев

Спасибо.
Не понял этого пункта:

Желание создать ореол таинственности вокруг обычных дел, вокруг себя. Понятная стратегия, но эффективность от нее временная, и, кстати, не ведущая к вашему финансовому благополучию.

Что за ореол таинственности и как он проявляется?

Ответить|
Цитировать

Уважаемый noook! ответ на ваш вопрос можете найти в романе Гаррисона «Специалист по этике».

Ответить|
Цитировать

Здравствуйте, noook.
Ореол таинственности, это когда вы не хотите чтобы ваши подчиненные знали, чем именно вы занимаетесь. И причин здесь может быть очень много:
- они могут понять, что вы ничем не занимаетесь;
- пока они не знают, они могут думать, что вы делаете, что-то очень важное и не подвластное им;
- у них не должно возникать мыслей, что они могут сделать тоже самое, только быстрее и качественнее и т.д.

Ответить|
Цитировать

Альберт, благодарю! Отличная статья!
Надо распечатать и положить под стекло на столе. Всё по полочкам. Возникла проблема — вот решение.

Ответить|
Цитировать

И что самое важное — никаких табличек и графиков. Поверьте, это стоило огромных трудов :)

Ответить|
Цитировать

Огромное «благодарю», Альберт. Очень своевременный пост (предполагаю не только для меня).Делаю все ровно так, как не надо. Заставляет задуматься. Удачи.

Ответить|
Цитировать

Очень интересный пост. Есть чему поучиться

Ответить|
Цитировать

Согласна, что мы должны учиться делегировать полномочия. У хорошего руководителя подчиненные работают эффективно, даже если он уехал в длительную командировку :)

Ответить|
Цитировать

Оставить комментарий или два

Комментарии публикуются в соответствии с правилами комментирования данного ресурса

© 2010-2012 Сибирская бизнес школа