Бить или не бить

1 февраля 2012  |  |  Рубрика: Мотивация персонала

или цена правды

Не может быть дружбы без доверия, а доверия без искренности.

Самюэль Джонсон

Кто из нас не сталкивался с тем, что наши подчиненные нам врут?

  • Сколько сегодня залили бетона? — 35 кубов (на самом деле 3, потому что люди стояли на разгрузке, и некому было этим заняться).
  • Сколько холодных звонков сегодня сделала? — 25 (на самом деле 3, потому что на 3-ем вас послали на х@й, и вы заплакали, и не могли успокоиться до конца дня).
  • Сколько денег мы еще должны поставщикам? — уже все отдали (на самом деле должны еще 12 млн.руб., но они вроде бы не спрашивают, может и забыли).

И сколько таких ситуаций можно еще перечислить? Я думаю, не сосчитать  :-)  А самое главное как адаптивно врут! Аж верить хочется  :-)

Если кто еще не понял, сегодняшний пост не про додумывания (см. пост «Инициатива ≠ додумывание»), а о реальном вранье. О самом настоящем, осознанном, неприкрытом вранье. Даже не столько о вранье, сколько о причинах его порождающих. И причина — это мы. Мы — это руководство. Хотя, как сказать… давайте порассуждаем на эту тему вместе.

Почему наши подчиненные предпочитают нам соврать, нежели сказать правду? Причин может быть масса:

  • им стыдно признаться в собственной неспособности;
  • боятся огрестись взысканий от начальства за невыполненные обязательства;
  • хотят выглядеть лучше, чем они есть на самом деле;
  • не хотят слушать нравоучений от руководства;
  • сами понимают, где оплошали, и не хотят лишней огласки и т.д.

А почему это происходит? На самом деле у них всегда есть два варианта:

  1. Сказать правду.
  2. Соврать.

Почему они выбирают второй? Если они скажут правду, возможно:

  • им помогут все исправить;
  • сделают вместо них;
  • перепоручат другим людям и т.д.

А возможно:

  • наорут;
  • накажут по зарплате;
  • будут при каждом удобном случае напоминать и т.д.

Если же они соврут, то возможно им поверят и:

  • оставят в покое;
  • поставят всем в пример;
  • выпишут премию и т.д.

Или же вранье откроется, и тогда все будет как во втором случае с правдой, только все «больнее» и серьезнее.
И вот что странно, согласно теории игр (см. Табл.1)

Исход общения для подчиненного
Подчиненный
Сказать правду Соврать
Руководство Наказать - 1 - 2
Похвалить + 1 + 2

 

Исход обоих вариантов имеет одно и тоже значение. Значит, подчиненному все равно врать или говорить правду.

Но в случае вранья, результат удваивается, пусть даже с одинаковой вероятностью события. Однако, согласно такому раскладу, менее рискованные люди будут выбирать вариант «сказать правду», а более рискованные - «соврать». Получается, что русские более рискованные?..

Возможно, отчасти это так, но я склонен к другому варианту. Я думаю, что здесь все дело в реакции руководства (см. Табл.2)

Исход общения для  руководства
Подчиненный
Хорошая информация Плохая информация
Руководство Наказать 10% 90%
Похвалить 60% 0%

 

Т.е. получается, мы сами подталкиваем подчиненного врать. Потому, что за правдивую информацию (если она будет «плохой»), ему прилетит.

Я не хочу сегодня разбирать правила хулы и похвалы, хотя этому стоит как-нибудь посвятить отдельный пост. Потому что это действительно серьезная тема, достойная детального рассмотрения. К тому же — очень полезная в хозяйстве любого руководителя  ;-)

Получается, что мы часто ругаем, а они нам врут. Я не думаю, что большинство руководителей идиоты, и таким образом тешут свое самолюбие. Я всегда говорил, люблю говорить, и буду утверждать, что неважно кто виноват, важно — как исправить.

Однако, как показывает практика, это хорошо на короткой дистанции. А на длинном промежутке времени, это расхолаживает людей, и они привыкают к безответственности (см. пост «Почему люди ходят на работу?»).

Получается заколдованный круг: ругаем — врут, не ругаем — перестают вообще работать. Я уже, кстати, писал об этом в посте «Твердое или мягкое?»

Но я склонен это больше относить не на тонкости русской души, а на мотивационный профиль человека (см. пост «Ближнее окружение», или в нашем бесплатном продукте «Мотивация персонала — это просто»).

Т.е. людей с избегательной мотивацией придется «бить», отслеживать паттерны вранья, снова «бить» и прививать им нужное нам поведение. А вот людей с достижительной мотивацией — хвалить, манить и наставлять. Но, таких мало, и они норовят все в предприниматели податься  :-(

Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
0
В Мой Мир


К записи 15 комментариев

Спасибо Альберт, полезная статья, хотя я не думаю, что мои подчинённые мне врут, буду искоренять даже саму попытку соврать указанными Вами методами.

Ответить|
Цитировать

Такой смешной

Ответить|
Цитировать

Нужно Верующих брать на работу.Ибо вранье есть грех.Аминь

Ответить|
Цитировать

их это не остановит

Ответить|
Цитировать

На самом деле руководители не умеют правильно задавать вопросы и их легко обмануть. Ещё они не умеют читать язык жестов. А ведь управление строится на психологии. Учитесь не наказывать и ругать, а манипулировать. Пока всё наоборот

Ответить|
Цитировать

Уважаемый Тренер.
Я никогда не бью подчиненных и хорошо читаю язык тела. Даже считаю, что немного разбираюсь в психологии. Но подчиненные врут. После долгих выяснений получилось, что откуда-то из детства некоторым сотрудникам родители подарили страх к руководству. И единственный выход при плохой информаци -это врать! Как в таких случаях поступать?

Ответить|
Цитировать

Люди поступают так или иначе , потому что они так думают, а думают они так потому, что у них такое мировоззрение. И если, базируясь на своем мировоззрении, они выбирают правила принятия решений «Выиграл- проиграл», то естественно, что они будут врать, чтобы одержать сиюминутную победу, и все равно, что при этом проиграет дело, их личный бренд, ведь в этих правилах всегда кто-то или что-то проигрывает

Ответить|
Цитировать

Отношение руководства (начальников) к подчинённым здесь играет огромную роль

Ответить|
Цитировать

Уважаемые руководители, читатели блога и Альберт.
Советую Вам почитать книгу Кеннета Бланшара «Одноминутный менеджер».Эта книга снабдит Вас знаниями, необходимыми для того, чтобы создать из своих окружающих победоносную команду! Без вранья. В книге раскрыти принципы мотивации, наказания, похвалы.

Ответить|
Цитировать

Хотите сказать, что-то конкретное по теме поста, или просто книгу рекламируете ;) ?

Ответить|
Цитировать

Почитала коментарии и удивилась)))
Врут ВСЕ, не только подчиненные.
А насколько верить словам — определяет слушающий.
Пара уточняющих вопросов — и ложь вскрывается.
Вариант «хвалить/ спрашивать варианты исправления» почти всегда срабатывает на подчиненных достигаторах.
С «избегателями» пусть нянчаются мои конкуренты))

Ответить|
Цитировать

Знаете, руководители врут не меньше подчиненных… Особенно это убого смотрится, когда подчиненные ловят руководство на вранье…

Ответить|
Цитировать

Предприниматели возглавили рейтинг самых лживых профессий, который составили специалисты портала Joblist.ru. В ходе опроса, который проводился среди 1600 работающих жителей России, 100% предпринимателей заявили, что им приходится время от времени лгать на работе.

Второе место занимают руководители отделов и подразделений, менеджеры среднего звена. 80% таких работников признались в опросе, что врут на работе. На третьем месте с минимальным отставанием на 1% находятся специалисты на производстве — инженеры и технологи. 80% признались, что им приходится лгать на работе.

Четвертое место занимают госслужащие. 69%, по их собственному признанию, лгут на работе.

Замыкают пятерку самых лживых профессий с отставанием всего на 2% военнослужащие, 67% из них лгут на работе.

Меньше всех, согласно результатам исследования, лгут административно-хозяйственные работники (продавцы, секретари, водители, охранники), только 53% из них признались во лжи на работе.

Кроме того, опрос показал, что 59% россиян периодически врут на работе. Из них 5% делают это постоянно.

Большинство опрошенных лгут начальству (55%). Много и таких, кто лжет клиентам или заказчикам (37%) и коллегам (35%). Всем подряд врут 16%, а подчиненным врут только 13% опрошенных.

Наиболее распространенная тема лжи на работе — отсутствие на рабочем месте, о его причинах лгут 53% респондентов. О ходе выполнения своих задач лжет 41% респондентов. Столько же (41%) людей лгут о своей личной жизни.

Свою ложь большинство респондентов оправдывают работой (56% говорят: в моей работе по-другому нельзя). Каждый десятый не может найти причину своей лжи и утверждает, что это получается само собой.

Практически каждый третий россиянин (27%) уверен, что ему врут коллеги.

Среди тех, кто лжет на работе постоянно, намного больше мужчин, чем женщин: 9 против 2%.

Ответить|
Цитировать

Естественно, норовят. Хотя бы по той причине, что адекватных руководителей в этой стране не так много, как кажется, а им совсем не хочется работать с неадекватами)

Ответить|
Цитировать

Собака действительно зарыта в бесплатном продукте «Мотивация персонала – это просто»). Я сейчас пересматриваю это просто супер (аж настроение поднимается от полученной информации) Альберт Спасибо вам большое!!!!)))

Ответить|
Цитировать

Оставить комментарий или два

Комментарии публикуются в соответствии с правилами комментирования данного ресурса

© 2010-2012 Сибирская бизнес школа