или цена правды
Не может быть дружбы без доверия, а доверия без искренности.
Самюэль Джонсон
Кто из нас не сталкивался с тем, что наши подчиненные нам врут?
И сколько таких ситуаций можно еще перечислить? Я думаю, не сосчитать А самое главное как адаптивно врут! Аж верить хочется
Если кто еще не понял, сегодняшний пост не про додумывания (см. пост «Инициатива ≠ додумывание»), а о реальном вранье. О самом настоящем, осознанном, неприкрытом вранье. Даже не столько о вранье, сколько о причинах его порождающих. И причина — это мы. Мы — это руководство. Хотя, как сказать… давайте порассуждаем на эту тему вместе.
Почему наши подчиненные предпочитают нам соврать, нежели сказать правду? Причин может быть масса:
А почему это происходит? На самом деле у них всегда есть два варианта:
Почему они выбирают второй? Если они скажут правду, возможно:
А возможно:
Если же они соврут, то возможно им поверят и:
Или же вранье откроется, и тогда все будет как во втором случае с правдой, только все «больнее» и серьезнее.
И вот что странно, согласно теории игр (см. Табл.1)
Подчиненный | |||
Сказать правду | Соврать | ||
Руководство | Наказать | - 1 | - 2 |
Похвалить | + 1 | + 2 |
Исход обоих вариантов имеет одно и тоже значение. Значит, подчиненному все равно врать или говорить правду.
Но в случае вранья, результат удваивается, пусть даже с одинаковой вероятностью события. Однако, согласно такому раскладу, менее рискованные люди будут выбирать вариант «сказать правду», а более рискованные - «соврать». Получается, что русские более рискованные?..
Возможно, отчасти это так, но я склонен к другому варианту. Я думаю, что здесь все дело в реакции руководства (см. Табл.2)
Подчиненный | |||
Хорошая информация | Плохая информация | ||
Руководство | Наказать | 10% | 90% |
Похвалить | 60% | 0% |
Т.е. получается, мы сами подталкиваем подчиненного врать. Потому, что за правдивую информацию (если она будет «плохой»), ему прилетит.
Я не хочу сегодня разбирать правила хулы и похвалы, хотя этому стоит как-нибудь посвятить отдельный пост. Потому что это действительно серьезная тема, достойная детального рассмотрения. К тому же — очень полезная в хозяйстве любого руководителя
Получается, что мы часто ругаем, а они нам врут. Я не думаю, что большинство руководителей идиоты, и таким образом тешут свое самолюбие. Я всегда говорил, люблю говорить, и буду утверждать, что неважно кто виноват, важно — как исправить.
Однако, как показывает практика, это хорошо на короткой дистанции. А на длинном промежутке времени, это расхолаживает людей, и они привыкают к безответственности (см. пост «Почему люди ходят на работу?»).
Получается заколдованный круг: ругаем — врут, не ругаем — перестают вообще работать. Я уже, кстати, писал об этом в посте «Твердое или мягкое?»
Но я склонен это больше относить не на тонкости русской души, а на мотивационный профиль человека (см. пост «Ближнее окружение», или в нашем бесплатном продукте «Мотивация персонала — это просто»).
Т.е. людей с избегательной мотивацией придется «бить», отслеживать паттерны вранья, снова «бить» и прививать им нужное нам поведение. А вот людей с достижительной мотивацией — хвалить, манить и наставлять. Но, таких мало, и они норовят все в предприниматели податься
Спасибо Альберт, полезная статья, хотя я не думаю, что мои подчинённые мне врут, буду искоренять даже саму попытку соврать указанными Вами методами.
Такой смешной
Нужно Верующих брать на работу.Ибо вранье есть грех.Аминь
их это не остановит
На самом деле руководители не умеют правильно задавать вопросы и их легко обмануть. Ещё они не умеют читать язык жестов. А ведь управление строится на психологии. Учитесь не наказывать и ругать, а манипулировать. Пока всё наоборот
Уважаемый Тренер.
Я никогда не бью подчиненных и хорошо читаю язык тела. Даже считаю, что немного разбираюсь в психологии. Но подчиненные врут. После долгих выяснений получилось, что откуда-то из детства некоторым сотрудникам родители подарили страх к руководству. И единственный выход при плохой информаци -это врать! Как в таких случаях поступать?
Люди поступают так или иначе , потому что они так думают, а думают они так потому, что у них такое мировоззрение. И если, базируясь на своем мировоззрении, они выбирают правила принятия решений «Выиграл- проиграл», то естественно, что они будут врать, чтобы одержать сиюминутную победу, и все равно, что при этом проиграет дело, их личный бренд, ведь в этих правилах всегда кто-то или что-то проигрывает
Отношение руководства (начальников) к подчинённым здесь играет огромную роль
Уважаемые руководители, читатели блога и Альберт.
Советую Вам почитать книгу Кеннета Бланшара «Одноминутный менеджер».Эта книга снабдит Вас знаниями, необходимыми для того, чтобы создать из своих окружающих победоносную команду! Без вранья. В книге раскрыти принципы мотивации, наказания, похвалы.
Хотите сказать, что-то конкретное по теме поста, или просто книгу рекламируете ?
Почитала коментарии и удивилась)))
Врут ВСЕ, не только подчиненные.
А насколько верить словам — определяет слушающий.
Пара уточняющих вопросов — и ложь вскрывается.
Вариант «хвалить/ спрашивать варианты исправления» почти всегда срабатывает на подчиненных достигаторах.
С «избегателями» пусть нянчаются мои конкуренты))
Знаете, руководители врут не меньше подчиненных… Особенно это убого смотрится, когда подчиненные ловят руководство на вранье…
Предприниматели возглавили рейтинг самых лживых профессий, который составили специалисты портала Joblist.ru. В ходе опроса, который проводился среди 1600 работающих жителей России, 100% предпринимателей заявили, что им приходится время от времени лгать на работе.
Второе место занимают руководители отделов и подразделений, менеджеры среднего звена. 80% таких работников признались в опросе, что врут на работе. На третьем месте с минимальным отставанием на 1% находятся специалисты на производстве — инженеры и технологи. 80% признались, что им приходится лгать на работе.
Четвертое место занимают госслужащие. 69%, по их собственному признанию, лгут на работе.
Замыкают пятерку самых лживых профессий с отставанием всего на 2% военнослужащие, 67% из них лгут на работе.
Меньше всех, согласно результатам исследования, лгут административно-хозяйственные работники (продавцы, секретари, водители, охранники), только 53% из них признались во лжи на работе.
Кроме того, опрос показал, что 59% россиян периодически врут на работе. Из них 5% делают это постоянно.
Большинство опрошенных лгут начальству (55%). Много и таких, кто лжет клиентам или заказчикам (37%) и коллегам (35%). Всем подряд врут 16%, а подчиненным врут только 13% опрошенных.
Наиболее распространенная тема лжи на работе — отсутствие на рабочем месте, о его причинах лгут 53% респондентов. О ходе выполнения своих задач лжет 41% респондентов. Столько же (41%) людей лгут о своей личной жизни.
Свою ложь большинство респондентов оправдывают работой (56% говорят: в моей работе по-другому нельзя). Каждый десятый не может найти причину своей лжи и утверждает, что это получается само собой.
Практически каждый третий россиянин (27%) уверен, что ему врут коллеги.
Среди тех, кто лжет на работе постоянно, намного больше мужчин, чем женщин: 9 против 2%.
Естественно, норовят. Хотя бы по той причине, что адекватных руководителей в этой стране не так много, как кажется, а им совсем не хочется работать с неадекватами)
Собака действительно зарыта в бесплатном продукте «Мотивация персонала – это просто»). Я сейчас пересматриваю это просто супер (аж настроение поднимается от полученной информации) Альберт Спасибо вам большое!!!!)))