На что вы способны

5 июня 2012  |  |  Рубрика: Старт бизнеса

или когда меняются рынки

Посредственной идеей и миллионом долларов можно добиться гораздо большего, чем просто отличной идеей.

Джек Траут «В поисках очевидного»

Вчера разговаривал с одним начинающим бизнесменом, и разговор строился таким образом, что я невольно вспомнил о посте «3 схемы бизнеса». Те кто читал (а кто не читал, советую прочитать ;-)  ), наверное, помнят, что там рассматривались конкурентные преимущества для старта бизнеса.

Ну, так вот, возвращаясь к теме разговора, парень предлагал создать новый тренд. Да, да, вы не ослышались, не брэнд, а именно тренд. Более того, идея была более чем замечательная, только вот я не знаю, кому бы она была под силу.

Поэтому сегодняшний пост именно об этом. О том, можете ли вы менять «мир к лучшему» или нет…

Да, сразу оговорюсь, дальнейшие предложения — это не утверждения, а мои личные размышления и умозаключения, не претендующие на истину в последней инстанции.

На мой взгляд, профессионализм бизнесмена может отражаться одним из трех его skill-ов:

  1. Реализовать идею
  2. Почувствовать тренд
  3. Создать тренд

Обладать можно не одним из этих skill-ов, а любым набором из них, или даже всеми сразу. Но для меня это совершенно разные навыки.

Реализовать идею должен уметь любой top-manager, не говоря уже о бизнесмене. Иначе и к бизнесу подходить не стоит (разве что понта ради). Эдакие хорошие управленцы (см. пост «Сколько стоит ваша идея?»). Но есть нюанс.

Если взять посты «3 схемы бизнеса» и «Ум или деньги?», то можно заметить, что умение реализовать идею, больше подходит среднему и глобальному бизнесу или схеме №1 (в посте «3 схемы бизнеса»). Выходит, что для малого бизнеса, вовсе и не обязательно уметь правильно выстраивать бизнес. И для меня это так. В этом, кстати, у меня и кроется принципиальное отличие бизнесмена от предпринимателя. Бизнесмен — строит бизнес, а предприниматель — движется в правильном направлении бизнеса.

Почувствовать тренд может только тот, у кого полный порядок с интуицией (схема №2). И если у вас ее нет, то и рынок вы чувствовать не можете. Идеальное качество для малого бизнеса. Да, а вы что думали? Что все инновации делает крупный бизнес? В Советском Союзе возможно так именно и было. Но во всем остальном мире — нет. Мелкий бизнес делает инновации, и если они оказываются удачными, крупный бизнес вкладывается в них и развивает.

Это опять же не означает, что если у вас «нос по ветру», то вам прямая дорого в ИП (индивидуальные предприниматели). Нет, учитесь строить более крупный бизнес, и можете достичь чего только не пожелаете  :-)

Но опять же умение чувствовать тренд и умение реализовать идею, для меня это абсолютно разные качества личности. Хотя никто не отменял их одновременного наличия.

Более того, именно здесь, мне тяжело сказать, какое качество лучше, полезнее или эффективнее. Для меня они просто разные, и не одно из них не является более «продвинутой» версией другого.

И, наконец, умение создавать тренд. На самом деле, любое ваше конкурентное преимущество (см. пост «Какое у вас конкурентное преимущество?») может вам позволить создавать новые рынки:

  • Возможно, вы мессия и можете повести за собой народные массы.
  • Возможно, у вас набор отработанных технологий по «затуманиваю мозгов» и большой штат «евангелистов».
  • Возможно, у вас столько денег, что каждый готов плясать «под вашу дудку» и т.д.

Как говорил GUF в песне «Мутные замуты»: «…вариантов масса, меню на все вкусы…». Но, опять же, есть нюанс.

Возвращаясь к разговору с молодым человеком, есть у меня предубеждение, что кардинально менять рынки могут только крупные компании:

  • с огромной «денежной подушкой»;
  • с бесконечным набором психосемантических технологий;
  • с большим штатом сотрудников.

Это опять же не означает, что один человек не может изменить мир. Нет, может, но ему будет очень сложно. Если конечно он не:

  • миссия;
  • гениально умный;
  • или несметно богатый.

Т.е. для меня навык создавать рынки стоит на уровень выше, чем навыки реализовать идею и почувствовать тренд. Очень много людей, которые умеют (или им кажется, что они умеют) чувствовать тренд.

Еще больше людей, которые умеют (или заявляют, что они умеют) реализовывать идею. Но я не знаю людей, которые в одиночку могут менять рынки. Хотя мы конечно слышали о них, читали о них в Internet-е. Но утверждать, что они это сделали в одиночку, я не могу, потому что ни с кем из них лично я не знаком, и всю «подноготную» я не знаю. Хотя еще раз оговорюсь, я верю, что это возможно, но в очень единичных случаях.

Более того, я убежден, что для наличия (или при наличии) навыка создавать тренды, вовсе не обязательно чувствовать тренд. Вы просто берете и навязываете его остальным (если конечно умеете ;-)  ). В рамках отдельной продажи, это сделать не сложно. Но в рамках целого региона или даже страны, это уже искусство…

Понравилась статья? - Обязательно поделись с друзьями:
0
В Мой Мир


К записи 9 комментариев

Тоже мысль вслух :) На мой взгляд, можно дополнить картину таким штрихом. Вы — крупный чиновник, который «сидит на кране». Не обладая ни одним из описанных преимуществ, даете карт-бланш подконтрольному бизнесу и топите его конкурентов. Т.о. создается монополия, а тренд автоматически навязывается. Как альтернатива — Вы — бизнесмен, у которого друг — соответствующий чиновник. Здесь возможен вариант и для малого бизнеса ;)

Цитировать

Все правильно и очень верно, как всегда!)

Цитировать

Альберт, а Вы не думали над темой — ну пусть хоть среди Ваших читателей, учеников, друзей и прочих имеющих отношение — сделать как бы клуб по развитию идей, возмжностей и прочего? Тут, например, кто-то поделился бы идеей (ну тот же новый тренд — приведите хоть пример, не могу представить, что такое), кто-то бы дополнил, кто-то бы вложился «как крупный бизнес» и проч. Могло бы завертеться и Вы приложили бы свою руку к изменению мира! Тут вижу плюсы: 1) Вы еще больше гуру и эксперт 2) идеи не умирают 3) такие площадки реально работающие наперечет, потому пойдет косяк реально разумных и перспективных 4) можно и заработать — хоть для вас это, наверное, мелочи, ну там за членство собирать и прочие всякие мероприятия. А что так просто воздух сотрясать «ну бывает новый тренд». Возможно то, возможно се… или некогда?

Цитировать

Здравствуйте Елена.
Отвечаю по порядку.
Новый тренд, это то, что только набирает обороты. К примеру, становится модным есть экологически чистые продукты.
Что касается вашей идеи. То она великолепная и правильная. И если бы я знал как правильно ее реализовать, то возможно бы занялся ей. Но у меня нет видения на этот счет, и у членов моей команды пока тоже. Может быть не доросли :( .
Что касается времени, то я всегда оглядываюсь через левое плечо и спрашиваю: «Ну, че? Беремся?» (см.пост «Смерть как советчица».)

Ответить|
Цитировать

даже не читал ваш пост .но не зная как вам обьяснить .но идёт прям как по жизне само по сибе . что надо подчёркмваю от вас .:) фантастика но вы суровы .но правельны если не вы то вас . так лучше я чем меня

Ответить|
Цитировать

Альберт, если нет темы для поста, то брать ее из ниоткуда и туда же развивать нет необходимости. Все в общем, где-то, как-то и в принципе ни о чем. Вы способны на большее. Спасибо за предыдущие посты.

Ответить|
Цитировать

Спасибо Андрей.
По-отцовски :) Чувствуется, так сказать, направляющий перст ;) .
Можно я пока сам буду выбирать темы для следующего поста? Ну, пожалуйста… Ну, что вам жалко что ли?.. Ну, вы же сильный, вы можете разрешить…
А если серьезно. Возможно вам пост ни о чем, а кому-то он может оказаться полезен. К примеру, тому же молодому предпринимателю, с которым и была беседа, а возможно еще сотни другим.
Я, к примеру, сам только в разговоре с ним понял, что не все мои знакомые могут почувствовать тренд (вот я, например ;) ), не говоря уже о том, чтобы задать его. Тем ни менее, многие из них (да у меня такие идеи иногда голову посещают :) ), пытаются начать бизнес (ну, или по крайней мере пишут под них бизнес-планы) не будучи способными ни реализовать идею, не чувствовать тренд, ни тем более уж создавать его.
А ведь фиаско можно избежать еще на старте спросив себя: «Что требует этот проект? Уметь реализовывать? Поймать волну? Или создать волну?» А потом переспросив себя же: «А что из этого я умею?». И тогда возможно видоизменится сам проект, а возможно и вообще, его создатель откажется от его реализации (избежав многих проблем и разочарований).
А так, конечно, вы правы, пост ни о чем, как, впрочем, и все сказанное в этом мире…

Ответить|
Цитировать

«Т.е. для меня навык создавать рыкни» Исправьте пожалуйста последнее слово.
А в целом в этом что то есть. Научиться бы еще ловить волну тренда

Ответить|
Цитировать

Исправили

Ответить|
Цитировать

Оставить комментарий или два

Комментарии публикуются в соответствии с правилами комментирования данного ресурса

© 2010-2012 Сибирская бизнес школа