Возрастная мотивация

или  кого  брать  на  работу

Тот,  кто  уже  достигнув  известного  возраста,  хочет  осуществить  желания  и  надежды  молодости,  всегда  обманывает  себя,  ибо  у  каждого  десятилетия  в  жизни  человека  -  свое  счастье,  свои  надежды  и  планы

Иоганн  Вольфганг  Гёте

На  заре  моей  молодости  считалось  правильным  на  работу  брать  молодых,  а  "старпёров"  -  гнать  поганой  метлой.  Не  то  чтобы  я  уже  плавно  подхожу  ко  второй  категории,  просто  именно  сегодня  захотелось  затронуть  тему  о  влиянии  возраста  на  рвение  к  труду.  Я  уже  затрагивал  тему  трудовой  мотивации  в  статье  "Почему  люди  ходят  на  работу".  Сегодня  поговорим  о  том,  в  каком  возрасте  они  это  делают  с  особым  удовольствием  :)

В  конце  90-х,  когда  я  начал  активно  самостоятельно  подбирать  персонал  на  работу,  я  обратил  внимание  на  уже  принятых  сотрудников:

  • молодой  парень,  который  на  собеседовании  показался  мне  перспективным,  еле  справлялся  с  работой,  и  его  дух  был  далек  от  того,  что  он  демонстрировал  при  найме;
  • коммерческий  директор,  чье  резюме  было  достойно  книги  рекордов  Гиннеса,  получая  самую  высокую  ЗП,  постоянно  где-то  пропадал  по  своим  делам,  а  продажами  занимался  его  зам.;
  • а  достаточно  взрослый  сотрудник,  разменявший  уже  5-ый  десяток,  и  занимавший  самую  низкую  должность  менеджера  по  продажам,  показывал  недюжие  результаты,  хотя  опыта  подобной  работы  у  него  не  было;

Меня  заинтересовала  эта  неоднородность,  и  я  стал  накапливать  собственный  банк  данных  по  этому  вопросу.  В  результате  получился  некий  график  (рис.1).

Рис.1.  Удовлетворенность  работой

Я  понял,  что  если  спросить  у  человека  устает  ли  он  на  работе,  и  как  быстро  восстанавливаются  его  силы,  то  можно  убедиться,  что  при  одних  и  тех  же  затратах  энергии,  степень  утомляемости  зависит  от  эмоционального  отношения  к  работе.  И  с  возрастом  это  отношение  сильно  видоизменяется.

Когда  молодые  "торопыги"  в  возрасте  16-19  лет  приходят  на  работу,  они  сталкиваются  с  расхождениями  между  их  идеалами  и  реалиями  работы  на  определенной  должности.  От  этого  несоответствия  реального  и  ожидаемого  их  удовлетворенность  от  работы  падает.  В  этом  возрасте  человек  еще  не  готов  осознать  того,  что  мир  не  идеален  и  не  совершенен.

И  они  начинаю  гундеть:

  • меня  заставляют  выполнять  не мои  функциональные  обязанности;
  • у  нас  конченная  контора,  и  директор  идиот;
  • у  нас  высокие  цены  и  этим  "говном"  вообще  нельзя  торговать;

Поняв  сие  печальное  явление,  я  перестал  вообще  принимать  на  работу  людей  моложе  20  лет.

Совсем  другое  дело  выпускники  ВУЗ-ов.  Их  раздутое  до  безобразия  ЧСВ  (чувство  собственной  важности)  шепчет  им  на  ухо,  что  они  рождены  быть  директорами.  И  это  хорошо.  Ставьте  ему  завышенные  задачи,  а  взамен  обещайте  дополнительного  человека  в  подчинение  и  повышение  по  должности  через  2-3  года.  И  они  будут  рвать  свой  зад  изо  всех  сил.  Смотришь  на  это,  и  глаз  радуется.  Многие  работодатели  не  любят  этих  "зазнаек",  но  они  просто  не  умеют  с  ними  работать,  и  часто  по  ошибке  называют  из  "звездами"…

Для  меня  лично  -  это  одна  из  самых  хороших  групп  сотрудников:

  • им  не  нужна  высокая  ЗП,  они  хотят  власти;
  • они  готовы  бежать  на  длинные  дистанции,  ожидая  повышения  годами;
  • они  логичны  и  адекватны.

Более  того,  по  мере  накопления  их  профессиональных  навыков,  их  собственная  удовлетворенность  работой  начинает  расти,  что  еще  больше  повышает  их  производительность.

Только  не  делайте  их  директорами  сразу:

  • завалят  все  дело;
  • уронят  собственную  самооценку  и  как  результат  рвение  к  работе;
  • быстро  начнут  искать  новую,  еще  боле  "классную"  работу;

Просьба  ко  всем:  не  портите  рынок,  избалованные  "директора"  ни  кому  не  нужны.

На  рубеже  тридцати  лет  взрослые  люди  осознав  новую  ценность  в  этой  жизни  -  Семью,  начинает  испытывать  кризис  в  профессиональной  деятельности.  Они  начинает  выбирать  между  неотложными  производственными  задачами  и  болезнью  своего  ребенка,  между  выполнения  плана  всем  коллективом  и  юбилеем  тещи.  Их  удовлетворенность  от  работы  идет  на  убыль.

Это  очень  тяжелый  для  вас  период  на  работе.  На  ваших  глазах  еще  вчерашние  "зазнайки"  превращаются  в  "мешков"  и  смотреть  на  это  без  боли  в  сердце  не  возможно.  В  народе  ходит  байка,  что  это  типа  синдром  выгорания  на  работе.  Ни  фига  подобного,  просто  еще  вчерашние  трудоголики,  вдруг  внезапно  осознали,  что  счастье  проходит  мимо  и  личная  жизнь  как-то  не  складывается.  Индикаторов  для  этого  предостаточно:

  • они  говорят,  что  пойдут  в  отпуск  сейчас  или  уволятся;
  • они  расставляют  фотографии  детей  по  всему  рабочему  столу;
  • они  постоянно  отсутствуют  на  работе  по  личным  делам  и  т.д.

Гоните  их  в  шею,  пусть  переживают  этот  кризис  на  рабочих  местах  ваших  конкурентов.  Выгонять  будет  больно  и  жалко,  потому  что  с  многими  из  этих  людей  вы  проработали  уже  не  один  год,  а  кое-кто  уже  даже  стал  для  вас  другом.  В  любом  случае,  если  вы  их  пожалеете  -  вы  себя  не  пожалеете.  Если  вы  себя  пожалеете  -  вы  их  не  пожалеете.  Думайте  о  бизнесе  и  поступайте  во  благо  его.

Перевалив  40-летний  рубеж,  зрелый  человек  начинает  искать  самореализации,  искать  новых  перспектив,  с  головой  погружается  в  работу.  Это  мой  любимый  размерчик  :)

Эти  люди  готовы:

  • работать  по  24  часа  в  сутки;
  • выходить  в  выходные  и  праздничные  дни;
  • ездить  подолгу  в  командировки;

И,  кстати,  их  аппетиты  на  ЗП  более  чем  умеренные.  Я  за  них!  Более  того,  если  семья  такого  человека  не  поддержит  его  в  этих  рвениях  на  работе,  он  даже  может  сменить  эту  семью  на  новую,  не  задумываясь  о  последствиях  и  судьбах  некогда  близких  ему  людей.

А  после  60  лет  человека  перестает  интересовать  работа  как  таковая,  он  начинает  готовиться  к  выходу  на  пенсию,  и  его  удовлетворенность  работой  опять  начинает  падать.  Не  берите  их  к  себе  на  работу.

В  общем  и  целом,  необходимо  помнить,  что  с  возрастом  человека,  меняется  и  его  отношение  к  работе.  Однако,  при  этом  стоит  помнить  о  двух  вещах.

Во-первых,  биологический  возраст  человека  не  всегда  совпадает  с  его  психологическим.

А,  во-вторых,  удовлетворенность  человека  работой  в  значительной  степени  зависит  от  того,  насколько  человек  вообще  счастлив,  и  от  того,  как  он  смотрит  на  мир.  Если  человек  по  жизни  счастлив,  он  всегда  будет  доволен  работой  в  большей  или  меньшей  степени,  не  зависимо  даже  от  практикуемой  на  его  предприятии  системы  стимуляции  труда.  Но  это  уже  тема  совершенно  другого  поста  :)

 

Комментарии 

 
+3 # Антон777 28.09.2010 13:37
Грамотная статья
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Николай 29.09.2010 00:23
Цитирую Антон777:
Грамотная статья 8)

Это мнение и статистические данные человека достойного уважения! Есть специалисты и профессионалы своего дела,которые приходят на работу работать,а есть другие и лодыри! Сколько людей столько и мнений!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Марина 28.09.2010 13:47
Работать с 40-летними интересно. Непросто управлять ими, но и здесь есть прекрасный выход: развиваться самому и внимательно выслушать свой взрослый персонал. Дельные вещи говорят. И именно у этого "контингента" больше развита ответственность, а это самое прекрасное качество на работе. Они хотят быть востребованы и вплетены в социальные отношения социума, поэтому для работодателя выгодно иметь этот возраст. Я думаю, что в компании должны быть сбалансированы, так как у каждого работоспособного возраста есть свои достоинства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Наталья 28.09.2010 13:52
Рабовладелец, мля. Зубы он соискателям при собеседовании не смотрит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Igor 28.09.2010 14:29
прикольно выглядит секретарша без зубов вообще, но с улыбкой: лицо фирмы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Альберт 28.09.2010 16:47
Цитирую Наталья:
Рабовладелец, мля. Зубы он соискателям при собеседовании не смотрит? :lol:

Состояние здоровья будущего сотрудника тоже не маловажный фактор, так как он будет влиять не следующие параметры:
- количество дней отсутствия по болезни;
- степень утомляемости на рабочем месте;
- наличие вредных привычек;
- время перекуров;
- возможность помочь другим сотрудникам и т.д.;
Именно поэтому во многих компаниях при приеме на работу существует мед.осмотр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Андрей Т 29.09.2010 14:51
Он смотрит значительно дальше, прямо в душу )))
Вы бы на его месте делали точно так же, если бы умели
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # Бизнес-тренер 28.09.2010 14:33
В нашей стране всё как всегда. Все кинулись учить, лечить и судить. Я читаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если ты строитель, то строй, если бухгалтер, то считай. Не знаешь психологию, не умеешь мотивировать и подбирать персонал – предоставь это профессионалам. Из статьи следует, что если тебе 22-30 и 40-50 лет, то ты с работой. Всё остальное время – живи, как хочешь. Не факт, что люди, отработавшие в компании конкурентов 15-20 лет, вдруг сорвутся и перейдут в вашу компанию. Обычно после 35 лет уходят только потому, что их уволили, а увольняют обычно не за хорошую работу. Вам нужны непрофессионалы? И приобретая опыт и знания материальная мотивация у сороколетних выше, и как правило требования о повышении з/п регулярны и обоснованы. Хотелось бы посоветовать Альберту серьёзно заняться психологией, а потом уже народ учить уму разуму.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Joot 28.09.2010 14:58
Вы чрезмерно и необоснованно агрессивно настроены. Человек поделился собственным опытом, полученным, возможно, на не самой репрезентативной выборке встретившихся ему людей, но полученных в результате реальных действий. Собственно, это и есть самое ценное в статье.
Сильно сомневаюсь, что читатель сейчас бросится отсеивать всех сотрудников, не соответствующих описанным критериям.
Да и потом, уважаемый Бизнес-тренер, серьезные знания психологии отнюдь не являются залогом успешного отбора персонала. Скорее интуиция и жизненный опыт. По крайней мере, у меня так
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Альберт 28.09.2010 17:19
Меня всегда умиляли люди, которые зайдут на блог, не найдут ничего полезного для себя, и нет чтобы пойти дальше, на те блоги где больше полезного. Так нет, остановятся, кинут "какашечку" и ждут. Зачем?..
Цитирую Бизнес-тренер:
Не знаешь психологию, не умеешь мотивировать и подбирать персонал – предоставь это профессионалам.

Мотивация мой конек. Я мало того, что себе лично более 5000 человек за всю свою трудовую жизнь нанял. Так у меня даже книжка в Москве на эту тему вышла в 2007г. www.bookean.ru/.../25000339333 . После чего около 20 только моих друзей (то что мне доподлинно известно), стали много чего от туда использовать и пока не жалуются.
Но если вам действительно есть чего добавить по этому случаю, я с удовольствием выслушаю.
Цитирую Бизнес-тренер:
Из статьи следует, что если тебе 22-30 и 40-50 лет, то ты с работой. Всё остальное время – живи, как хочешь.

Если вы внимательно читали статью, там было написано, что нельзя путать биологический возраст с психологическим. Будда Шакьямуни достиг просветления в 21 год. Соответственно все остальные стадии он прошел гораздо раньше.
Цитирую Бизнес-тренер:
Хотелось бы посоветовать Альберту серьёзно заняться психологией, а потом уже народ учить уму разуму.

А теперь как психолог психологу. Нечто подобное (я имею ввиду содержание данной статьи) Вы можете почитать у титулованных психологов: Kets de Vries, Miller D., Toulose J-M., Friesen P., Boivert M., Theriault R. Using the life cycle to anticipate satisfaction at work // Journal of Forecasting №3, 1984.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Нети 28.09.2010 18:03
Цитирую Альберт:
Меня всегда умиляли люди, которые зайдут на блог, не найдут ничего полезного для себя, и нет чтобы пойти дальше, на те блоги где больше полезного. Так нет, остановятся, кинут "какашечку" и ждут. Зачем?...

Ох, извините, мы не поняли, что вы только восторженных комплиментов, оваций и букетов роз ждете, а осмелились высказать свое мнение))) Лично меня умилило еще и то, что вы даже не пытались оспорить свое "рабовладельческое" отношение к людям, а наоборот, настаивали, что выжимание из людей всех соков с полным игнорированием их личных проблем - то, что "доктор прописал"!
По поводу лояльности руководства скажу, что приходит момент, когда и руководство вынуждено обратиться к персоналу "по-человечески", попросить поработать, например, на благо фирмы сверхурочно, бесплатно и т.д., но, как вы думаете, какой ответ услышит начальник, который чморил молодую сотрудницу за то, что она когда-то ушла пораньше "своему ребенку сопли подтирать" или который несколько раз не отпустил сотрудника в МРЭО переоформить документы на машину? Примеры приведены из жизни родного коллектива.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Альберт 28.09.2010 18:24
Мудрость начинает тогда, когда люди садятся и начинают обсуждать различия без желания изменить друг друга.
Соответственно мне не нужны комплименты и овации (я уже перерос этот возраст, и четко знаю себе цену). Но я также не вижу пользы, когда люди вместо высказывания своего мнения пытаются в грубоватой форме "обосновывать" свое видение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Антон В. 29.09.2010 17:09
Нети, а Вы займитесь бизнесом, если интересно, почему Альберт не оспаривает рабовладельчество.
Мир становится другим, когда у человека появляется ребёнок по имени "Мой бизнес". И сразу выясняется, что сотрудница, отпущенная один раз подтереть нос ребёнку скорее всего положит... что нибудь на работу и займётся подтиранием сопель, годиков до 30, у мужика окажется 30 машин которые ему надо переоформить. И остальные последуют их примеру.
По продажам опыт: в большинстве случаев идеально выполненная услуга/товар будет рассмотрена под микроскопом, в ней если не найдут, то придумают недостаток с одной целью - оплатить поменьше, а лучше не оплачивать. Так и с сотрудниками.

И... как статья называется и про что она? Про найм, а не про руководство дальше. И примеры подтверждают позицию автора, так понимаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нети 29.09.2010 17:59
Цитирую Антон В.:
Нети, а Вы займитесь бизнесом, если интересно, почему Альберт не оспаривает рабовладельчество.
Мир становится другим, когда у человека появляется ребёнок по имени "Мой бизнес". И сразу выясняется, что сотрудница, отпущенная один раз подтереть нос ребёнку скорее всего положит... что нибудь на работу и займётся подтиранием сопель, годиков до 30, у мужика окажется 30 машин которые ему надо переоформить. И остальные последуют их примеру.

Бизнес у меня есть, уважаемый Антон! А по поводу проявления лояльности к сотрудникам... да-да-да, держать в ежовых рукавицах, не пущать, не баловать и показывать кузькину мать - наше все для грамотного руководителя! ))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Ирина 28.09.2010 14:41
У вас, Наталья, я бы еще и анализы попросила.
А статья интересная, есть повод посмотреть критически и на себя со стороны
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # Anastasia 28.09.2010 14:43
Вы говорите о людях как о скоте, котрый вы просто используете в своих целях.
Можно подумать у вас никогда не было семейных проблем или вы не брали выходной, потому что болел ребенок
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Альберт 28.09.2010 17:24
Цитирую Anastasia:
Вы говорите о людях как о скоте, котрый вы просто используете в своих целях.
Можно подумать у вас никогда не было семейных проблем или вы не брали выходной, потому что болел ребенок

Имеющий внутри себя Будду, видит во всех Будду. А имеющий внутри себя скота - видит во всех скот. Это зеркало.
Что касается законных выходных у меня нет протестов. В статье я лишь хотел показать, что работодателю не очень нравится, что когда горит план, вы ему о своих детях рассказываете. Впрочем и вам я думаю не понравилось бы, если бы во время секса ваш муж смотрел бы футбол и искренне переживал за свою команду
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 28.09.2010 15:00
Альберт здравствуйте!Спасибо что вы так поддерживайте 40 летних.На себе испытала несправедливое отношение к себе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # Нети 28.09.2010 15:28
Ненавижу таких работодателей, для которых их персонал - всего-навсего рабочая скотина, а их личные проблемы, семьи - лишь досадная помеха для (рабского) ударного труда на плантациях хозяина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Альберт 28.09.2010 17:28
Цитирую Нети:
Ненавижу таких работодателей, для которых их персонал - всего-навсего рабочая скотина, а их личные проблемы, семьи - лишь досадная помеха для (рабского) ударного труда на плантациях хозяина.

А нас и не надо любить, с нами нужно работать и деньги зарабатывать. Что касается личных проблем вы себе это начните говорить, когда ваш сын начнет прогуливать школу, потому что искренне влюбился в девочку из соседнего подъезда. Не надо его ругать, войдите его положение...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Евгений 28.09.2010 15:41
Статья очень объективная! И не надо ее воспринимать так в лоб! Отличная статистика для понимания с каким отношением люди трудятся в том или ином возрасте. Повод критично посмотреть на себя лишний раз. Думаю что опытные люди нашли интересным для себя данную статью, а выскочки так и остались ими в силу своего психологического возраста. Спасибо авторам за статью. Было очень интересно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Надежда 28.09.2010 15:52
умница, талантливо! наблюдения, которые могут помочь по жизни
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Мари 28.09.2010 16:25
Могу сказать, что моя личностная мотивация такова, что планирую проработать еще лет 15, а мне уже "за 50" . Только не факт, что работодатель захочет со мной работать, А у меня все в шоколаде - любимая работа, на которую я смогла прийти только к 35, свобода от льчных обязательств - муж нашел себе новую игрушку, или новый объект для воспитания, дочь наконец то не считает нужным обращаться ко мне "по поводу и без", однако работодатели, а скорее всего НР менеджеры не готовы брать человека с такими возрастными параметрами. А жаль.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Альберт 28.09.2010 17:33
Цитирую Мари:
Могу сказать, что моя личностная мотивация такова, что планирую проработать еще лет 15, а мне уже "за 50" . Только не факт, что работодатель захочет со мной работать.

Если работодатель с мозгами, и то, что вы пишите - правда, то захочет. А если не захочет, то мы же не в рабовладельческом строе:
- найдет другого, кто сможет оценить вас и ваши компетенции;
- возможного откроете небольшой бизнес, и будете не менее счастливы;
- а может пойдете работать консультантом в службу занятости, чтобы помогать многим таким же как вы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Елена 28.09.2010 16:27
Здравствуйте !!!!! Статья правдивая.....соглашусь...самой приходится наблюдать этот процесс ежедневно... Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александр Русаков 28.09.2010 16:57
Работодатель, который забывает, что он человек и в подчинее у него люди, нахер не нужен работникам. Но, при этом именно такие строят бизнес. Вот и думай - бизнес или человеческое отношение?

И чем сильнее власть денег в обществе, тем дальше уходит человечность. Посмотрите на "родителя" демократии - США. Это же просто писец какой-то. Деньги разделили людей настолько, что общение происходит через суды, которые тоже любят деньги =)

Люди, любите друг друга больше чем бумашки с паршивыми возможностями! Тогда и счастье будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Антон В. 29.09.2010 17:18
Я для себя пришёл к выводу, что чтобы работать и жить счастливо нужно что-то вроде раздвоения личности.
Одна личность рубит бабло и вагонами его вывозит домой, а вторая - душа компании, который имеет хороших друзей, отзывчивый и весёлый. И переключаться между ними по мере усталости и потребностей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Александр Русаков 28.09.2010 16:59
Торопился, много опечаток. Извините.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # NADIN 28.09.2010 17:17
Статья интересная, но мне кажется, дело не только в возрасте. а еще и в организации профессиональных групп на предприятии, соглашения между работодателем и исполнителем периодически должны обновляться, а самое главное- поддерживать интерес к работе (профессиональный тренинг, пару заданий на соответствие исполняемым обязанностям и так несколько раз в год). Мне 60, работа как песенка и энергии достаточно , чтобы подтянуть и заинтересовать коллег. Всем удачи! Очень интересно с вами общаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # анатолий 28.09.2010 18:09
а еще не берите на работу молодых девушек. выскочат замуж, и дернут в дикрет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Нети 28.09.2010 18:39
Цитирую анатолий:
а еще не берите на работу молодых девушек. выскочат замуж, и дернут в дикрет
А вас мама, видимо, в обеденный перерыв под рабочим столом родила? )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Антон В. 29.09.2010 17:22
У предков почитайте (причём не важно, к какому народу себя относить, другого не видел): мужик обеспечивает жильё, безопасность и еду, женщина сидит "дома" ростит детей и следит за хозяйством.
И так оно и по сей день есть в парах, другой вопрос, что по первичным половым кто мужик, а кто женщина сейчас не всегда можно определить)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Тахир 28.09.2010 18:29
В общем и целом, необходимо помнить, что с возрастом человека, меняется и его отношение к работе. Однако, при этом стоит помнить о двух вещах.

Во-первых, биологический возраст человека не всегда совпадает с его психологическим.
Вот здесь вы правы, большенство вышедших на пенсию еще минимум 3, максимум 6 лет могут переплюнуть Ваших хваленных 40 летних. Я только стал пенсионером, работающим. Но в своей жизни я работал и с 70 летними, которые намного больше приносили пользу чем, другие их коллеги по работе. Просто думаю рано отказываться от пенсионеров. Согласен когда человек идет на убыль, то я за чтоб эту работу выполняли более энергичные люди.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Gossman 28.09.2010 21:11
Я конечно понимаю здесь союрались люди с опытом!но первое дело открыл 5 лет назад. и со своей точкой зрение полностью соглсен со статьей! а имено с тем что в графике до 30 лет почти всегда так дело и обстоит! для бизнеса нужно хорошо отлаженный коллектив особенно в самом начале. и ты не нароком уже зацикливаешься на тех факторах что будет тормозить твое дело!
Цитирую: Работодатель, который забывает, что он человек и в подчинее у него люди, нахер не нужен работникам. Но, при этом именно такие строят бизнес. Вот и думай - бизнес или человеческое отношение?
человечность проявляеться в жизни особенно в бизнесе! и если ты проявляешь интерес в том что бы фирма приносила доход, или хорошо работала! ты обращаешься по человечески. потому что уважать людей нужно всегда, особенно тех кто помогает тебе! не важно за деньги или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Igor 28.09.2010 21:51
Браво, Альберт. Разброс мнений говорит о многом.
Жизнь не у всех идет гладко, но виновных искать не нужно:
У кого в 15 лет друга истинного нет,
к 20 красотки томной,
к 30 долгов огромных,.
положенья к 40,
а к 50 денег - тот валяет дурака и порядочный бездельник (с)
к сожалению, не помню автора, но изречено было более 200 лет назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктор 28.09.2010 23:06
Мне понравился этот пост.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Idyshiy 29.09.2010 03:00
Здравствуйте Всем! Пост может быть и хорош, но есть одно но, мне за 40, но отвечаю Вам, что 24 часа в сутки я работать не буду никогда, правда если я работаю по найму, а не на себя. Так что, держатель блога, Вы ошибаетесь по тому поводу, что все после 40 горят желанием сделать Вашу фирму процветающей, я знаю многих людей после 40, которым настолько надоело работать на работодателя, что напротив они могут завалить дело. Хотя с тем, что этот контингент работает добросовестно, я согласен. Но правда без огонька в глазах. ИМХО. Всем успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # MARIVANNA66 29.09.2010 09:45
Ценные замечания, большой опыт, хочу поддержать! Многое совпадает с тем, что получено на своем опыте! Еще хочу отметить, что почему-то нет разделения на мужскую и женскую мотивацию. Для женщин-то семья начинается гораздо раньше, и декретная возможность играет не последнюю роль! Наверное, Альберт работал только с мужчинами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Виктор 29.09.2010 19:34
Цитирую MARIVANNA66:
Ценные замечания, большой опыт, хочу поддержать! Многое совпадает с тем, что получено на своем опыте! Еще хочу отметить, что почему-то нет разделения на мужскую и женскую мотивацию. Для женщин-то семья начинается гораздо раньше, и декретная возможность играет не последнюю роль! Наверное, Альберт работал только с мужчинами


В компании половина - женщины. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Николай Кан 29.09.2010 11:28
Альберт,здравствуйте! Мною запатентован бильярдный тренажер для обучения детей и взрослых игре в бильярд.Это товар новый,его нет продаже,цена доступна для широкой публике,разработан промышленный образец. Бильярд сегодня очень популярен,но малодоступен,особенно детя иподросткам по многим известным причинам.
Альберт помогите советом,как двигаться дальше в направлении производста и сбыта,те бизнеса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Georgij 29.09.2010 14:23
Есть РАЗУМНЫЕ мысли!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # marina 04.10.2010 10:08
Я первый опыт работы получила в 19 лет. И нормально. То есть никаких "наш директор идиот и контора конченая" не было и впомине. Работала после учебы до позднего вечера, по выходным и праздникам, ради опыта и денег. И была счастлива. И директор был доволен. И поощрял такое рвение. То есть рвение было потому как раз-таки, что ему было поощрение. Мне кажется, Альберт во многом прав. Особенно в том, что возраст психологический и биологический не совпадают в большинстве случаев. И то что дяди и тети под 30 и более часто "поганивают" на почве ли кризиса 30 лет или еще чего- это факт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ж 04.10.2010 16:11
У меня проблема как раз в этом, давно хотела к Вам обратиться. Поставили сейчас задачу набора сотрудников на должность менеджера. Мне 25 лет я сама ещё менеджер с перспективой руководителя направления и ни разу не собеседовала сотрудников с точки зрения психологического портрета. И при выборе я почему-то автоматически отметала резюме тех кому уже более 30-ти ле. Легко ли мне будет управлять людьми старше меня....Предлагаю следующую тему :"как провести собеседование" (не как в интернете предлагают ряд стандартных вопросов, а именно вопросы с подковыркой, чтобы собеседник не не мог подделать ответ) и выявить ценности его, мотивацию, говорю именно о должности менеджера активных продаж строительных материалов. Очень надо и если можно то по скорее) Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Альберт 04.10.2010 19:04
Жанна привет. У тебя же есть моя книжка. Там на стр.473 (Приложение 11) дан бланк собеседования, со всеми ключами: что и как отслеживать.
Чтобы выявить ценности, и как результат его психологический возраст используй тест на стр.373 (Приложение 1). Вы его все в конторе в свое время заполняли.
Что касается подделать, то обмануть можно даже детектор лжи. Поэтому ты и соизмеряешь данные теста с показаниями на собеседовании. Но и здесь человек может обмануть, поэтому:
- следи за ГСД;
- поговори с бывшими работодателями;
- назначь испытательный срок :);
Что касается поста, можно написать про собеседование, но это уже будет мегапост, а я их не часто собираюсь писать, поэтому ждать придется долго. Завтра выложу еще одну модельку по подбору персонала.
А так будут вопросы, пиши в личку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
 
 
0 # Лачихина Наталья 04.10.2010 20:20
Альберт, что за книжечка, почему не знаю, мне интересно глянуть на этот бланк, да и на книжку в общем.
Статья отличная, но как- то Альберт, на мой взгляд ты мягко обошёлся, наверное подобранный персонал единомышленников на работе избаловал тебя своим пониманием целей и задачей совместной работы.
Да вот так вот, уважаемая Нети, мы на работе собираемся либо чтобы в "ж... друг друга целовать", либо чтобы деньги зарабатывать, и два действия не совместимы в одном и том же месте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Альберт 04.10.2010 20:27
Наталья привет!
Я же в верху дал ссылку. На еще раз:
Любителям ozona искать здесь: www.ozon.ru/.../3997084
Любителям Топ-книгу тут: www.bookean.ru/.../25000339333
Народ совсем юзать инет не любит . Если не охота покупать поищи в инете есть pdf. Если и это не в моготу, отпишись Диману, у него по-моему есть, может выслать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Иван 08.10.2010 20:50
Как выпускник ВУЗа подтверждаю этап 20-30 лет.

Готов был работать только за идею, за причастность к большому делу. Как только стало все стабильно сразу уволился. В остальных местах не привлекло малое количество задач и несерьезность таких задач, увольнялся через пару месяцев.

В итоге имею все проблемы, связанные со своим бизнесом. Но теперь я счастлив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Обновить