Tag:риск
или  когда  оплачивать  commercial
Рекламу  не  люблю,  а  деньги  нравятся…
Ян  Арлазоров

Сегодня  решил  написать  пару  строк  о  пользе  и  вреде  рекламы  для  малого  и  среднего  бизнеса.  Реклама  это  один  из  волшебных  порошков,  который  предлагают  вам  различные  агентства  со  сладостными  словами:

  • только  на  нашем  баннере  вас  увидят  миллионы  проезжающих  мимо;
  • у  нашего  журнала  тираж  более  5'000  экземпляров,  теперь  вы  можете  оценить  эффективность  вашей  заказной  статьи…;
  • все  смотрят  телевизор,  поэтому  наша  реклама  и  стоит  так  дорого  и  т.д.

Все  зазывают,  все  обещают,  только  никто  не  гарантирует  :(   А  мы,  как  правило,  самостоятельно  еще  не  умеем  оценивать  эффективность  того  или  иного  рекламного  изыска.  Поэтому  иногда  и  введемся  на  красочность  предложения  и  баснословность  скидок  именно  для  вас,  именно  сегодня.  Вот  повезло  так  повезло.

Читать далее...  

или  для  чего  нужен  рыбий  скелет

Мы  являемся  тем,  что  многократно  делаем.  Совершенство,  следовательно,  не  действие,  а  привычка.

Аристотель

Я  долго  мучился  на  тему:  чему  посвятить  пост  на  этой  недели.  Так  озадачился  этим,  что  это  превратилось  в настоящую  проблему  :)  И  тут  я  понял,  что  большинство  наших  с  вами  ежедневных  сует  связано  с  бесконечным  множеством  нерешенных  нами  задач.

Нет,  нет,  не  подумайте,  что  я  хочу  в  очередной  раз  показать  новое  видение  принципа  Дуайта  Эйзенхауэра,  или  еще  раз  пересказать  закон  Паретто.  Сегодня  я  решил  показать,  как  можно  на  практике  использовать  "рыбий  скелет".

Проблемы,  с  которыми  мы  сталкиваемся  по  жизни,  и  в  бизнесе  в  частности,  различаются  по  степени  сложности  и  серьезности.  Они  простираются  от  мелких  огорчений  до  почти  катастрофических  ситуаций,  от  временных  трудностей  до  проблем,  которые  кажутся  абсолютно  неразрешимыми.  Я  уже  затрагивал  эту  тему  в  статье  "Почему  мы  это  не  делаем?",  сегодня  двинемся  чуть-чуть  дальше…

Читать далее...  

или  почем  нынче  участие

Требовать  невозможное  -  это  отказать  самому  себе.
Публилий  Сир

На  прошлой  неделе  разговаривал  с  одним  из  знакомых  инвесторов,  и  обратил  внимание  на  один  интересный  факт.  Где-то  месяц  назад,  я  привел  к  нему  молодого  предпринимателя  с  перспективной,  на  мой  взгляд,  идеей.  Но,  что-то  у  них  не  срослось,  и  инвестор  сокрушался  именно  по  этому  поводу:

  • Может  я  чем-то  его  напугал?  Почему  он  отказался?  Ты  можешь  ему  позвонить,  и  узнать  в  чём  там  собственно  дело?
  • Может  я  вел  себя  чрезмерно  агрессивно?  Надо  было  быть  помягче…  Но  я  старался  быть  естественным?!
  • Может  я  вообще  разучился  с  молодежью  разговаривать?  Вроде  бы  кризис,  а  они  от  денег  моську  воротят?  Куда  мир  катится?

Я  уже  затрагивал  тему  ценности  вашей  бизнес-задумки  в  статье  "Сколько  стоит  ваша  идея?" Сегодня  видимо  тот  самый  день,  когда  стоит  продолжить.

Читать далее...  

или немного  школьной  математики

У  меня  растут  года,
Будет  и  семнадцать.
Где  работать  мне  тогда,
Чем  заниматься?

На  заводе  хорошо,
А  в  трамвае  -  лучше,
Я  б  в  кондукторы  пошел,
Пусть  меня  научат.

В.Маяковский  "Кем  быть?"

Сегодня  я  решил  написать  продолжение  статьи  "Какой  касте  ты  принадлежишь?"  Желание  было  продиктовано  неоднократными  размышлениями  о  том,  что  нашей  молодежи  предначертано?  Как  много  от  них  самих  может  зависеть?  Насколько  узки  рамки  их  будущего?  Или  как  говорил  Аль-Муалим  из  Assassin's  Creed:  "Ни  что  не  истина,  все  дозволено"?

 

kast_2

Разговаривать  будем  в  одной  плоскости:  насколько  велика  вероятность  достойно  зарабатывать,  и  ни  в  чем  себе  не  отказывать.  Для  этого  я  буду  часто  апеллировать  к  Таблице  5  предыдущей  статьи.  Поэтому  вам  придется  иногда  туда  заглядывать  :)
Для  начала  давайте  определимся  с  численностью  каст  у  нас  в  России:

  1. Бизнесмены  -  3%
  2. Чиновники  -  1%
  3. Силовики  -  2%
  4. Люди  -  94%
Читать далее...  

или  размер  имеет  значение

Мне  всегда  хотелось,  чтобы  в  моей  жизни  были  приключения,  -  сказал  я.  -  Но  прошло  много  времени,  прежде  чем  я  понял,  что  только  я  сам  могу  привнести  их  в  свою  жизнь.

Ричард  Бах  "Мост  через  вечность"

Настало  время  поговорить  о  размере.  Размере  бизнеса. Именно  он,  а  ничто  иное  предопределяет  ритм  жизни  бизнесмена.  О  малом  и  среднем  бизнесе  я  могу  рассказать  достаточно  много  -  потому  что  это  моя  среда  обитания.  Но  сразу  скажу  честно,  у  меня  никогда  не  было  крупного  бизнеса.  И  не  потому  что  не  хотел,  а  потому  что  пока  не  дорос.  И  у  меня  нет  друзей  и  знакомых,  владеющих  глобальным  бизнесом.  Поэтому  о  последнем  мне  будет  рассуждать  несколько  сложновато,  но  я  постараюсь  каждому  виду  уделить  одинаковое  количество  внимания.

Итак,  я  выделяю  4  вида  бизнеса  (Табл.1):

  1. Малый (семейный).
  2. Средний (бизнес-компания)
  3. Крупный (корпорация)
  4. Глобальный (транснациональный  холдинг)
Читать далее...  

или  мальчики  и  девочки,  какая  в  бизнесе  разница

"Пол  относится  не  к  части  человека,  а  к  целому  человеку.  Пол  не  есть  одна  из  сторон  человека,  -  она  захватывает  и  определяет  всего  человека."
Николай  Бердяев

У  меня  часто  спрашивают:  делю  ли  я  своих  top-ов  на  мужчин  и  женщин.  Или  чем  отличается  мужской  стиль  ведения  бизнеса  от  женского.  Сегодня  я  попытаюсь  порассуждать  на  эту  тему,  используя  собственные  наблюдения  и  выводы.

Начну  с  предпринимателей.  Если  у  женщины-предпринимателя  спросить,  чем  она  занимается,  в  большинстве  случаев  она  ответит:  "Занимаюсь  любимым  делом".  А  мужчина  скажет:  "Делаю  бизнес".  И  так  оно  и  есть.  Женщина,  как  правило,  начинает  заниматься  тем,  что  ей  по  душе.  А  мужчина  тем  -  что  может  приносить  деньги.  И  это  ни  в  коем  случае  не  делает  вторых  более  эффективными  или  богатыми.  Отнюдь  нет.  Более  того,  если  ты  делаешь  что-то  с  душой,  вероятность  заработать  на  этом  денег  гораздо  выше.  Как  говорил  мой  бывший  ремонтник  машин:  "Если  ты  видишь  только  деньги,  но  не  видишь  работы  -  не  будет  ни  работы,  ни  денег.  А  если  ты  видишь  реальную  работу,  которая  тебе  по  душе,  будут  и  деньги  и  работа".

Читать далее...