Tag:маркетинг
или  когда  оплачивать  commercial
Рекламу  не  люблю,  а  деньги  нравятся…
Ян  Арлазоров

Сегодня  решил  написать  пару  строк  о  пользе  и  вреде  рекламы  для  малого  и  среднего  бизнеса.  Реклама  это  один  из  волшебных  порошков,  который  предлагают  вам  различные  агентства  со  сладостными  словами:

  • только  на  нашем  баннере  вас  увидят  миллионы  проезжающих  мимо;
  • у  нашего  журнала  тираж  более  5'000  экземпляров,  теперь  вы  можете  оценить  эффективность  вашей  заказной  статьи…;
  • все  смотрят  телевизор,  поэтому  наша  реклама  и  стоит  так  дорого  и  т.д.

Все  зазывают,  все  обещают,  только  никто  не  гарантирует  :(   А  мы,  как  правило,  самостоятельно  еще  не  умеем  оценивать  эффективность  того  или  иного  рекламного  изыска.  Поэтому  иногда  и  введемся  на  красочность  предложения  и  баснословность  скидок  именно  для  вас,  именно  сегодня.  Вот  повезло  так  повезло.

Читать далее...  

или  что  важнее  на  каждом  этапе  развития  бизнеса

Характер  средств  должен  быть  таков  же,  как  характер  цели,  только  тогда  средства  могут  вести  к  цели.
Николай  Чернышевский

В  статье  "Какое  у  вас  конкурентное  преимущество" я  писал  о  4-х  видах  вашего  достоинства  в  глазах  окружающих  вас  людей,  и  бизнесменов  в  частности.

Сегодня  я  наложу  эту  статью  на  другую,  в  которой  писалось  о  размере  бизнеса  ("Какой  бизнес  вам  нужен?").  И  порассуждаю  на  тему  взаимосвязи  масштаба  бизнеса  и  его  потребностях  в  уникальных  преимуществах.

Если  кто  читал  первую  из  указанных  статей,  то  должен  помнить,  что  я  настаивал  на  том,  что  для  открытия  собственного  бизнеса  необходимо  обладать  не  1-м,  а  желательно  двумя  конкурентными  преимуществами.  При  этом  я  не  уточнял  какими  именно.  Сегодня  как  раз  тот  день,  когда  пора  уточнить  :)

Читать далее...  

или  первый  мегапост

Бедные  продают  наркотики,  чтобы  покупать  "найки",  в  то  время  как  богатые  продают  "найки",  чтобы  покупать  наркотики.

Фредерик  Бегбедер  "99  франков"

Хватит  кормить  читателя  всякой  философией,  дадим  ему  конкретную  инструкцию  к  применению.  Все  кто  задумал  открывать  свой  бизнес,  либо  уже  имеют  его,  в  любом  случае  рано  или  поздно  подойдет  к  вопросу  повышения  продаж.

Пожалуй  первое,  что  было  выдано  на  гора  в  плане  управления  продажами  -  это  была  маркетинговая  смесь  4P (Product,  Price,  Placement,  Promotion).  Эта  модель  успешно  продавалась,  пропагандировалась  и  приносила  свои  результаты.

Когда  консультанты  захотели  поновой  заработать  на  этой  модели,  они  сказали,  что  прошлая  модель  рассматривала  рынок  с  точки  зрения  продавца,  а  нужно  на  него  смотреть  глазами  покупателя.  Таким  образом,  появилась  модель  4C (Customer  needs,  Cost,  Convenience,  Communication).  И  снова  деньги  от  компаний  полились  в  карманы  бизнес-консультантов.

У  нас  в  России,  все  кто  приближен  к  продажам,  а  не  к  маркетингу,  познавал  эту  модель  по  книгам  Сергея  Ребрика,  где  он  говорил  о  4-х  реперных  точках готовности  клиента  к  покупке:

  • наличие  потребности  в  продукте;
  • наличие  денег;
  • наличие  доверия  к  компании;
  • степень  завершенности  выбора;

Пожалуй,  и  я  не  буду  исключением  и  расскажу  вам  о  4-х  стратегиях  клиента,  приводящих  его  к  покупке:

Читать далее...  

или  где  счастье  зарыто?

Деньги  лежат  на  дороге,  их  просто  нужно  поднять.

Убеждение

Так  не  будем  долго  катать  вату.  На  чем  я  прошлый  раз  остановился  (в  статье  "Бредогенератор  в  действии  (Часть  II)"?  Ах,  да.

bredogenerator3

3. Какой  бизнес  сейчас можно  открывать рентабельно  и  с  хорошим  оборотом?

С  этой  категорией  все  просто.  Открываем  статью  "5  способов  придумать  классную  бизнес-идею",  и  начинаем:

1. Спасти  хорошее.  Чего  хорошего  мы  с  этим  кризисом  потеряли:

    • интересные  идеи;
    • ценных  сотрудников;
    • стиль  жизни  и  т.д.

    Будем  гуманистами,  спасем  сотрудников  :)  Кого  увольняли  в  первую  очередь:

    • HR-ов;
    • бухгалтеров;
    • юристов;
    • IT-шников;
    • работяг,  в  конце  концов,  и  т.д.
    Читать далее...  

    или  7  уровней  бизнеса

    Сдаться  -  признак  апатии,  не  обращать  внимания  -  легкомыслие,  а  избегать  или  отступить  -  трусость.  Атака  и  только  атака  может  решить  проблему.

    Кодекс  Бусидо

    Как-то  грустно  я  прошлый  раз  закончил  пост.  Поэтому  пора  идти  в  обратную  сторону.  Счастье  есть,  его  не  может  не  быть…

    И  начнем  с  того,  что  если  вы  читали  мою  статью  "Какой  касте  ты  принадлежишь?",  и  давно  уже  определились,  что  вы  бизнесмен  от  основания  макушки  и  до  мозолей  на  пятках,  то  чего  тогда  спрашивать?  Идите  и  работайте.

    Бизнесмен  это  кто?  Это  энергичный  лидер,  это  профессиональный  коммуникатор,  это  человек  жаждущий  обменять  свое  время  на  деньги.  Глупые  создания…  Я  вам  по  секрету  скажу,  что  деньги  -  это  возобновляемый  ресурс  (их  всегда  можно  новые  заработать,  получше  старых;  но  побольше  то  уж  точно  :)),  а  вот  время  -  нет.  Оно  всегда  идет  только  на  убыль  :(  Но  если  вы  твердо  решили,  что,  не  смотря  на  все  невзгоды  кризиса,  уж  больно  хочется  начать  новый  бизнес,  тогда  слушайте.

    Читать далее...  

    или  куда  колхознику  податься?

    Кризис  дошел  до  дна  и  начал  окапываться…
    Наблюдение

    По  просьбам  трудящихся  я  сегодня  попробую  поглючить  на  тему:  какой  бизнес  сегодня  можно  стартовать.  Почему  поглючить?  Да  потому  что,  кто  читал  статью  "Где  искать  правду?",  должны  помнить,  что  правду  рассказать  я  вам  не  могу,  покуда  я  ею  не  владею,  а  порассуждать,  так  это  пожалуйста.  Я  же  родился  в  стране  Советов,  поэтому  советы  у  меня  лучше  всего  получаются.

    Начнем  с  того,  что  я  крайне  не  советую  открывать  сейчас  бизнес  тому,  кто  ранее  этого  не  делал  (потому,  что  очень  неблагоприятное  время).  Это  не  трудно  доказать,  достаточно  посмотреть  на  БКГ-матрицу(рис 1)

    Читать далее...  

    или  еще  два  способа  придумать  классную  бизнес-идею

    Для  производства  предметов  псевдоискусства  применяют  следующие  приемы:  заимствование,  подражательность,  поразительность  и  занимательность.
    Лев  Толстой

    Неделю  назад  я  ходил  на  тренинг  для  тренеров,  проводимый  НЛП-Факультетом.  Там  было  много  чего  интересного,  но  сегодня  я  хочу  остановиться  на  одном  лишь  моменте  касательно  генерации  новых  идей.  В  статье  "5  способов  придумать  классную  бизнес-идею",  я  рассказал  вам  5-ть  способов,  сейчас  расскажу  еще  два.

    Сначала  небольшое  отступление.  Почему  модель  Квентина  Тарантино?  Все  мы  по  разному  можем  относиться  к  творчеству  Тарантино:  кто-то  в  восторге,  кто-то  -  негодует,  но  одно  остается  неизменно:  Тарантино  приходит  на  состоявшийся  рынок,  выпускает  продукт,  и  рынок  меняется.  То  есть,  он  четко  находит  ниши,  которые  в  будущем  становятся  востребованными.

    Основной  секрет  Квентина  заключается  в  том,  что  он  смешивал  не  смешиваемые жанры.  В  нашем  случае  нам  нужно  будет  смешивать  разные  предметы,  пытаясь  получить  нечто  новое:

    Читать далее...  

    или  где  "гнездо  креатива"?

    Я  должен  был  сам,  посредством  упорного  труда,  испытав  все  на  своей  шкуре,  открыть  прописные  истины,  такие  как:  никто  тебе  не  поможет  лучше,  чем  ты  сам,  значит,  нужно  делать  все  от  тебя  зависящее,  чтобы  достичь  поставленной  цели,  а  этот  процесс  безграничен,  как  и  само  развитие  человеческой  личности.  Ведь  цель  тоже  меняется.
    Брюс  Ли   

    В  статье  "Сколько  стоит  ваша  идея" я  рассуждал  на  тему  как  правильно  продавать  уже  имеющиеся  у  вас  идеи,  или  у  кого  их  можно  купить  (это  как  больше  нравится,  или  кому  как  полезнее).  Сегодня  я  попытаюсь  донести  свой  взгляд  на  то,  как  найти  интересную,  жизнеспособную,  денежную  идею  самому,  не  заплатив  за  это  ни  копейки.

    ideas1

    На  самом  деле  существует  бесконечное  множество  способов  найти  классную  бизнес-идею.  Я  сегодня  расскажу  о  5-ти  основных:

    1. Найти  в  Internet-е.
    2. Взять  у  предпринимателя.
    3. Улучшить  чужую.
    4. Вспомнить  хорошо  забытую  старую.
    5. Осуществить  мечту  детства.

    Все  они  по-своему  хороши,  и  сравнительную  характеристику  каждой  я  дам  в  конце  статьи  (Табл.1).  А  пока  поговорим,  о  том,  как  это  делается.

    Читать далее...  

    или когда нужно начинать собственный бизнес

    "Учти, Алекс, все люди для многих представляют интерес только в двух случаях: как носители информационных или материальных ценностей. Нет у тебя ума (знаний) и денег - и никому ты не будешь нужен как объект силового давления: ни разведчикам, ни бандитам… Разве что маньяку какому-нибудь, чтоб почку у тебя вытащить для пересадки."

    А. Червоненко "Судный день"

     

    Я часто слышу, что конкурентное преимущество - это отличие одной компании от другой. Более продвинутые говорят, что это добавленная стоимость компании.

    Но постойте, вначале одна компания говорит, что ее конкурентным преимуществом является высокая скорость обслуживания клиентов, через неделю уже другая говорит о том же. Они ни что, из одного питомника? Или конкурентное преимущество так легко перенять? Тогда какое оно конкурентное преимущество, если за 2 сек можно приобрести любое из озвученных?

    Читать далее...