или кто кого больше любит
Жаль, что часто в жизни приходиться общаться с неблагородными мужчинами и женщинами… Когда их приближаешь, они начинают наглеть… Когда отдаляешь - ненавидеть!
Лао Цзы
Учитывая оживленность дискуссии вокруг предыдущего поста, я решил сегодня подкинуть еще одну модель, касаемо взаимодействия с персоналом.
На мой взгляд, не бывает плохих или хороших отношений подчиненных с начальством или сотрудников с компанией в целом. Бывают просто не эффективные взаимодействия. Обычно это происходит когда существует идеологический конфликт в умах обеих сторон по поводу того, какими должны быть эти взаимоотношения (более подробно об идеологическом конфликте вы можете почитать в статье "Кто виноват и что делать?").
Начнем с работодателей. Здесь существует 4-ре принципиально разных схемы отношений со своими сотрудниками (рис.1).
Читать далее...
или кого брать на работу
Тот, кто уже достигнув известного возраста, хочет осуществить желания и надежды молодости, всегда обманывает себя, ибо у каждого десятилетия в жизни человека - свое счастье, свои надежды и планы
Иоганн Вольфганг Гёте
На заре моей молодости считалось правильным на работу брать молодых, а "старпёров" - гнать поганой метлой. Не то чтобы я уже плавно подхожу ко второй категории, просто именно сегодня захотелось затронуть тему о влиянии возраста на рвение к труду. Я уже затрагивал тему трудовой мотивации в статье "Почему люди ходят на работу". Сегодня поговорим о том, в каком возрасте они это делают с особым удовольствием :)
В конце 90-х, когда я начал активно самостоятельно подбирать персонал на работу, я обратил внимание на уже принятых сотрудников:
Читать далее...
или первый мегапост
Бедные продают наркотики, чтобы покупать "найки", в то время как богатые продают "найки", чтобы покупать наркотики.
Фредерик Бегбедер "99 франков"
Хватит кормить читателя всякой философией, дадим ему конкретную инструкцию к применению. Все кто задумал открывать свой бизнес, либо уже имеют его, в любом случае рано или поздно подойдет к вопросу повышения продаж.
Пожалуй первое, что было выдано на гора в плане управления продажами - это была маркетинговая смесь 4P (Product, Price, Placement, Promotion). Эта модель успешно продавалась, пропагандировалась и приносила свои результаты.
Когда консультанты захотели поновой заработать на этой модели, они сказали, что прошлая модель рассматривала рынок с точки зрения продавца, а нужно на него смотреть глазами покупателя. Таким образом, появилась модель 4C (Customer needs, Cost, Convenience, Communication). И снова деньги от компаний полились в карманы бизнес-консультантов.
У нас в России, все кто приближен к продажам, а не к маркетингу, познавал эту модель по книгам Сергея Ребрика, где он говорил о 4-х реперных точках готовности клиента к покупке:
- наличие потребности в продукте;
- наличие денег;
- наличие доверия к компании;
- степень завершенности выбора;
Пожалуй, и я не буду исключением и расскажу вам о 4-х стратегиях клиента, приводящих его к покупке:
Читать далее...
или форматы обучения
Образование - это не подготовка к жизни, оно сама жизнь.
Джон Дьюи
Сходил на очередной тренинг для тренеров, и вдруг понял, что сам себя обманываю. Я уже неоднократно обещал себе не ходить более чем на 2 тренинга в течение одного года. А это уже 3-й, и впереди еще два до конца года себе наметил :(
Образование это как наркота, и для особенно drugs-addicted личностей, может стать просто навязчивой идеей (т.е. обучение ради обучения). Хотя по большому счету, на мой взгляд, это не худшая из одержимостей :)
Ну, так вот, на этом тренинге нам говорили о последних российских и мировых тенденциях на рынке бизнес-образования. И одним из ключевых моментов была закономерность смещения обучения из области знаний к области навыков и компетенций. А в дальнейшем все это предполагается, что двинется в сторону установок и убеждений.
Читать далее...
or be cautious: use foul language
Не следует оспаривать чужих мнений: надо помнить, что если бы мы захотели опровергнуть все абсурды, в какие люди верят, то на это не хватило бы и Мафусаилова века.
Артур Шопенгауэр
После того как я написал пост "Кто виноват и что делать?", вы попросили меня более подробно описать типы конфликтов. Сегодня именно такой день. Накипело, понимаете ли…
Если у вас есть хоть небольшой опыт общения с чиновниками, то я думаю, для вас не будет откровенностью, что самым слабым мотивом для действия чиновников является обращения граждан. Дело в том, что там нет конфликта, а значит, нет ни интереса, ни заинтересованности.
К примеру, я уже 2 года пытаюсь отстоять интересы более сотни обманутых вкладчиков, пострадавших от действия недобросовестных застройщиков. Я регулярно:
Читать далее...
или формула конфликта
Я приобрел большую легкость в увязывании причины со следствием. К моему удивлению, вскоре я стал осознавать, что каждая мысль, над которой я размышлял, возникла благодаря определенному внешнему впечатлению…
Н.Тесла. "Воспоминания"
В своей статье "Где искать правду?" я уже упоминал, что в своих переговорах я использую пресубпозицию: Различие = Красота. Это не очень простая пресубпозиция, не использование которой автоматически ведет к конфликту.
По большому счету любые переговоры - это уже конфликт. Вы, конечно, можете возразить... Но если у вас нет конфликта, зачем вы тогда говорите. Вы вызываете пожарных, если у вас ничего не горит? Или обращаетесь к врачу, когда вас ничего не беспокоит? А может быть звоните в ЖЭУ, когда вас все устраивает в их услугах? Я думаю, что нет.
Если вы начали разговор, значит, вас уже что-то не устраивает, и вы хотите это изменить:
Читать далее...
или как найти дело всей своей жизни
Блажен, кто понял голос строгой
Необходимости земной,
Кто в жизни шел большой дорогой,
Большой дорогой столбовой;
Кто цель имел и к ней стремился,
Кто знал зачем он в свет явился
Александр Пушкин
Всем нам хочется заниматься любимым делом. И если при этом, нам за это еще и платят, то это становится мечтой наяву. Кто бы из вас не хотел всегда ходить на работу вприпрыжку, а уходить с неохотой? Когда работа доставляет наслаждения, а не разочарования? Невозможно скажите вы? Отнюдь.
Сейчас я вам расскажу оригинальный способ выбрать себе занятие по душе. И не важно: собираетесь ли бы открыть собственное дело, или устроится куда-нибудь на работу, главное - чтобы "втыкало"… И где найти нам это самое "втыкало"? Правильно, тогда, когда нам было хорошо, и безусловно все радовало - в детстве. Нет, в детстве тоже были проблемы, но об этом позже. А нас будет интересовать то, что вас действительно радовало. То ради чего вы могли не пойти в школу, или обмануть родителей. Зачем нам все это надо? Дело в том, что самые сильные наши влечения закладываются еще в детстве и с возрастом, как это прискорбно бы не звучало - не меняются.
Читать далее...
или место морали в бизнесе
Опыт нашего времени показывает, что великие дела творили как раз государи, которые мало считались с обещаниями, умели хитростью кружить людям головы и в конце одолели тех, кто полагался на честность
Николо Макиавелли
Начинающие предприниматели иногда на тренингах меня спрашивают: "Насколько важно быть в бизнесе честным и моральным ?". Раньше на этот счет у меня было свое мнение - типа:
- каждый поступает как считает нужным;
- экология - это миф;
- прибыль превыше всего;
Но, тем не менее, я отмечал, что очень часто я поступаю не в угоду прибыли, а велению сердца, ну, или логики, если хотите. Поначалу я относил это на счет своих ограничивающих убеждений (см. статью "Почему мы это не делаем?"), но потом решил проверить. Я составил список ровно из 100 фамилий, референтных для меня бизнесменов, и стал задавать им одни и те же вопросы. В результате получилась следующая картина.
Читать далее...
или где у нас кнопка
Помни, что чего-нибудь делая, ты обязательно делаешь что-нибудь плохое, а ничего не делая, ты скорее всего, не делаешь чего-нибудь хорошего.
Стас Янковский
О мотивации я могу говорить долго, если не сказать, что бесконечно долго. На эту тему у меня даже вышла книга в 2007 году. Поэтому тем, кто ее читал, сегодняшняя статья может показаться не очень продуктивной. Но тот, кто ее не читал, может найти для себя много полезного.
Все мы в жизни совершаем различные поступки, порой непонятные даже нам самим. Мы не будем сегодня рассматривать состояния влюбленности или желания совершить подвиг. А поговорим о простом желании работать, либо необходимости трудиться.
Читать далее...
или кому на Руси жить хорошо
"Наши намерения для нас гораздо яснее наших действий, и это ведет к большим недоразумениям в общении с другими людьми, ведь для них наши действия гораздо яснее наших намерений."
Эрнст Ф.Шумахер
Последние года полтора с экрана телевизоров высокопоставленные чиновники не устают вещать о том, как важно развивать дух предпринимательства у нас в России. За кадром, конечно, остается вопрос как они себе это представляют в условиях:
- доминирования государственного сектора экономики;
- все большего ограничения гражданских свобод;
- сложнейших климатических условий и т.д.
Но это уже вопросы макроэкономики и политики. До первой мы сегодня подниматься не будем, а последнюю, я, и вовсе, надеюсь никогда не встретить на своем блоге.
И хотелось бы поговорить именно о российском предпринимателе, а не пришедшем к нам из Урумчей или со страниц Virgin Books. И мы не будем делать половых или возрастных различий, а поговорим о духе предпринимательства вообще.
Читать далее...
|