Ой, мама, опять реклама…

или  когда  оплачивать  commercial
Рекламу  не  люблю,  а  деньги  нравятся…
Ян  Арлазоров

Сегодня  решил  написать  пару  строк  о  пользе  и  вреде  рекламы  для  малого  и  среднего  бизнеса.  Реклама  это  один  из  волшебных  порошков,  который  предлагают  вам  различные  агентства  со  сладостными  словами:

  • только  на  нашем  баннере  вас  увидят  миллионы  проезжающих  мимо;
  • у  нашего  журнала  тираж  более  5'000  экземпляров,  теперь  вы  можете  оценить  эффективность  вашей  заказной  статьи…;
  • все  смотрят  телевизор,  поэтому  наша  реклама  и  стоит  так  дорого  и  т.д.

Все  зазывают,  все  обещают,  только  никто  не  гарантирует  :(   А  мы,  как  правило,  самостоятельно  еще  не  умеем  оценивать  эффективность  того  или  иного  рекламного  изыска.  Поэтому  иногда  и  введемся  на  красочность  предложения  и  баснословность  скидок  именно  для  вас,  именно  сегодня.  Вот  повезло  так  повезло.

Хочу  оговориться  сразу.  Дело  в  том,  что  я  не  люблю  рекламу  как  таковую,  и  сам  ею  редко  пользуюсь :)  У  меня  на  нее  вообще  протест.  Более  того,  я  считаю,  что  реклама  для  малого  и  среднего  бизнеса  -  просто  утопия.  Ну,  за  исключением  разве  что  "партизанской  рекламы",  но  о  ней  я  лучше  напишу  отдельный  пост.  Поэтому  некоторый  негатив  в  эту  сторону  будет  прослеживаться  на  протяжении  всего  поста.  И  если  вы  преданный  поклонник  индустрии  рекламы,  и  у  вас  слабые  нервы,  просьба  воздержаться  от  дальнейшего  прочтения  :) На  самом  деле,  когда  в  светлую  голову  молодого  предпринимателя  приходит  идея  о  рекламном  бюджете?  Таких  вариантов  немного,  и  возможно  вы  даже  найдете  свой:
  1. Всегда  давал,  и  уже  привык.
  2. Убедили  в  рекламном  агентстве.
  3. Хочется  увеличить  прибыль,  не  увеличивая  собственных  усилий.
  4. Не  знаете,  как  увеличить  объем  продаж.
  5. Давно  хотел  проверить  данный  инструмент.

На  самом  деле  интеллектуальная  составляющая  данных  решений  тем  меньше,  чем  выше  расположен,  выбранный  вами  вариант.  И  если  вы  реально  так  живете,  либо  у  вас  слишком  много  денег,  и  вы  не  знаете,  куда  их  девать.  Либо  у  вас  не  малый  бизнес.  Или…  мысль  моя  на  этом  заканчивается…

Не  хочу  показаться  злым,  но  если  вы  не  можете  оценить  эффективность  работы  аутсорсеров,  то  рано  к  ним  обращаться.  Работайте  сами.

Не  будем  сейчас  углубляться  в  виды  рекламы  (если  будет  особо  мазохистская  потребность  черкану  отдельную  статью),  скажу  сразу,  что  в  подавляющем  большинстве  случаев,  небольшой  бизнес  дает  рекламу  только  с  одной  целью:  увеличить  объем  прибыли  за  счет  увеличения  выручки  от  продаж.  Поэтому  при  размещении  новой  рекламы  вы  всегда  должны  оценивать  эффективность  ваших  вложений.

Я  не  ставлю  сегодня  цели  объяснить  вам  тонкости  анализа  эффективности  рекламы  (хотя  таковые,  безусловно  существуют),  но  призываю  вас  всегда  соотносить  деньги  потраченные  на  рекламу  с  деньгами  принесенными  ею.  То  есть,  размещая  тут  или  там  рекламный  блок,  необходимо  отслеживать  отклик  по  нему.  К  примеру,  вы  разместили  рекламу  стоимостью  2  тыс.руб.  (в  принципе  недорого),  которая  привела  к  вам  трех  новых  покупателей.  Они  соответственно  добавили  вам  выручки,  ну  скажем:  5,2  тыс.руб,  3,1  тыс.руб,  и  7,5  тыс.руб.  соответственно.  А  ваша  маржинальная  наценка,  допустим,  составляется  всего  12%.  Тогда  доход  от  новых  покупателей  для  вас  будет  равняться:  1'896  рублям.  Таким  образом,  ваша  рекламная  затея  не  принесла  вам  ничего  нового  кроме  убытков.  А  вы  еще  потратили  время  на  контакт  с  рекламным  агентством.

Поэтому  всегда  необходимо  анализировать  эффективность  того,  куда  вы  тратите  свои  кровно  заработанные.  Лично  я,  когда  подступает  очередной  приступ  рекламной  лихорадки,  пытаюсь  для  себя  рассчитать:  что  мне  принесет  реклама  в  данном  средстве  массовой  информации  по  сравнению  с  наймом  нового  менеджера.  В  99,9%  случаев  в  моем  бизнесе,  решение  оказывается  в  пользу  нового  менеджера  по  продажам.

Если  вы  более  продвинуты  в  аналитических  расчетах,  можно  соотносить  эффективность  рекламы,  с  увеличением  оборотного  капитала  на  эту  сумму.  На  первый  взгляд  все  может  показаться  достаточно  наивным.  Но  когда  вы  складываете  годовой  бюджет  рекламы  и  соотносите  его  со  своим  месячным  оборотом,  то увеличение  оборотки  может  оказаться  существенным,  вплоть  до  20-25%.  А  это  уже  совсем  другой  коленкор.

Можно  пойти  еще  дальше  и  начать  соотносить  пользу  рекламы  по  сравнению  с  деньгами  потраченными  на  собственное  образование  по  тематике  вашего  бизнеса.  Но  это  уже,  на  мой  взгляд,  слишком,  и  я  считаю,  что  достаточно  ограничиться  соотнесением  выхлопа  от  рекламы  с  маржинальной  прибылью  от  нового  манагера.

Многие  из  вас  могут  мне  возразить,  ведь  столько  людей  дают  сейчас  рекламу.  Да  я  согласен,  но  какой  процент  из  них  может  назвать  истинную  эффективность  их  рекламной  компании?  Кто-то  же  должен  это  отслеживать  и  оценивать.  Вы  готовы  нанять  для  этого  специально  человека,  или  сами  пуститься  в  омут  с  головой  рекламных  технологий?  Вы  конечно  можете  сказать,  что  это  и  без  вас  хорошо  делают  сами  рекламные  агентства.  Тогда  почему  собственную  выручку  и  прибыль  вы  сами  считаете,  а  эффективность  рекламы  доверяете  чужим  людям,  которые  как  раз  заинтересованы  вас  обманывать,  с  целью  дальнейшего  продолжения  "плодотворного"  сотрудничества.

Еще  раз  хочу  сказать,  что  я  ни  в  коей  мере  не  хочу  опорочить  различные  методы  "партизанской"  рекламы.  Они  работают,  но  об  этом  позже.  Более  того,  я  уверен,  что  существуют  даже  ниши  малого  бизнеса,  где  реклама  действительно  приносит  хорошие  результаты.

Когда  реклама  начинает  реально  работать?  На  мой  взгляд,  тогда,  когда  вы  достигаете  размеров  крупного  ну  или  глобального  бизнеса,  и  когда  соблюдается  четыре  условия:

  1. Количество  конечных  пользователей  велико;
  2. Продукт  стандартизованный;
  3. Закупаемое  за  один  раз  количество  продукта  мало;
  4. Продажи  осуществляются  через  посредников;

Именно  по  этой  причине  вы  так  часто  видите  и  слышите  рекламу:

  • сотовой  связи;
  • продуктов  питания;
  • средств  гигиены  и  т.д.

Вот  тогда,  значение  рекламы  будет  воистину  велико.  И  тогда  ей  нужно  будет  заниматься  на  очень  серьезном  уровне  и  подолгу.  А  пока  забудьте  о  рекламе.

 

Комментарии 

 
# Тренер 26.10.2010 13:16
Согласна, в нашей стране не умеют делать рекламу, поэтому она и не работает. Имея плачевный опыт, когда мои кровно заработанные утекли в никуда, сейчас разговаривая с менеджерами о размещении рекламы, я всегда задаю один и тот же вопрос: "Пропишите мне в договоре гарантии, что ваш профессионализм будет работать на благо моего бизнеса" . И вот уже 3 года моей рекламы нет нигде - работает только "сарафанное радио". Учитесь делать рекламу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# николай 26.10.2010 13:26
Альберт, информация очень актуальна и ценна для меня, спасибо. Жду темы о партизанской рекламе и рекомендации по раскрутке БИЛЬЯРДНОГО тренажера,можно ли подискутировать сВами на эту тему. С уважением Николай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ 26.10.2010 14:11
да, действительно этим летом я решил вдруг что реклама должна сделать свое дело, осенью буду собирать урожай.
однако эффективность рекламы была очень низкая
что касается партизанской рекламы - интересно было бы более подробно узнать об этом.
с увж.,
мастер из Баку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тимур 26.10.2010 14:28
Спасибо за статью. Заставляет задуматься о том, что не стоит сливать деньги в унитаз, не получая результата.

Про партизанскую рекламу тоже было бы интересно почитать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Trixter 26.10.2010 15:26
А о какой именно рекламе идёт речь? О баннерных растяжках или контексте? О рекламных роликах или расклеенных по подъездам объявлениях? По-моему, сейчас достаточно самых разных инструментов продвижения себя, любимого, на самый различный бюджет. Просто выбирайте ту рекламу, которая будет полезна именно вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон В. 26.10.2010 19:59
Только практически никто - из предоставляющих услугирекламы - не готов на контракт: "Вы пригоняете клиентов, деньги попалам". Говорят: "Не, ну для начала надо же оплатить, давайте мы вам макет бесплатно сверстаем, а Вы оплатите остальное. Сохраните деньги от пришедших клиентов,, делиться не надо будет". Знают просто свою эффективность..

Администрировал журнал про животных (30% явной рекламы, 20% - заказные статьи), работал промоутером... В общем для заказчика рекламы картина всегда стабильная была - поход в казино напоминает очень)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# СВЕТЛАНА 26.10.2010 16:39
Полностью согласна по отношению к стандартной рекламе. Вы знаете как работают представители сети МЕТРО, раздавая каточки без которых в МЕТРО, якобы, не попадешь? Вот это реклама!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 26.10.2010 21:07
Цитирую СВЕТЛАНА:
Полностью согласна по отношению к стандартной рекламе. Вы знаете как работают представители сети МЕТРО, раздавая каточки без которых в МЕТРО, якобы, не попадешь? Вот это реклама!


Это не реклама. Это позиционирование.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# k_s 26.10.2010 18:12
Вакансиями "Менеджер по продажам" усеяны все сайты вакансий. А как найти толкового? В особенности, в старт-ап, или малый бизнес. Когда и денег-то особо нет. :) До кучи - текучка, среди этой профессии, огромная.
А если учить с нуля, уйдет гораздо больше времени, чем потратят рекламный агенства и результат скорее всего не сразу будет(как может быть от рекламы). И не факт, что он потом не уйдет, этот менеджер.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 26.10.2010 23:50
Цитирую k_s:
Вакансиями "Менеджер по продажам" усеяны все сайты вакансий. А как найти толкового? В особенности, в старт-ап, или малый бизнес. Когда и денег-то особо нет. :) До кучи - текучка, среди этой профессии, огромная.
А если учить с нуля, уйдет гораздо больше времени, чем потратят рекламный агенства и результат скорее всего не сразу будет(как может быть от рекламы). И не факт, что он потом не уйдет, этот менеджер.


Можно самому стать толковым менеджером. А потом уже рыбак рыбака увидит издалека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Any 27.10.2010 11:37
Ну рано или поздно любой сотрудник уйдет и это не неизбежно, где гарантия, что Ваши агентства четко понимают поставленную им задачу, кроме Вас ее никто досконально не знает. Класс, если мы находим "толкового" со стороны, но на любом рынке это редкость, профессионалы не часто рвутся с насиженного места и далека от мысли, что в "старт-апе или малом бизнесе" Вы готовы оплачивать квалификацию такого сотрудника. Лучший выхлоп в тех сотрудниках, которые Вы обучаете самостоятельно, тут и коммуникации налажены и стратегии знакомы и управлять такими гораздо легче.
А по текучке могу сказать одно, тут как с кровью, нет ее обновление, организм потихоньку стареет и медленно и верно идет к своей смерти. Так что цените текучку и не бойтесь брать новую кровь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Нина 26.10.2010 18:53
А о какой именно рекламе идет речь! Я считаю, что наружная реклама очень даже работает, и наружная реклама- это инвестиция в себя любимого. Как можно работать магазину без вывески? А отдача от световой выше в несколько раз. У меня неделю назад был заказчик (адвокат), так он получил заказ на 100 тыс. рублей изготовив простой примитивный штендер на 2-х ножках за 1,5 тыс. рублей, котроый простоял у него всего 3 м-ца, так как его снесли при уборке улицы.Но по этому штендеру к нему пришел клиент с заказом на 100 тыс. рублей. И это штендер! Я не говорю уже про световую рекламу (лайтбоксы, световые объемные буквы) в одном ресторане при гостинице увеличилась посещаемость с 30 человек в месяц до 150 в день, после изготовления светового короба.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон В. 26.10.2010 19:49
С 10 до 14 лет летом расклеивал лапшу (листовки с отрывашками) для сестры. Моя оплата была - то ли 50, то ли 100 р. за пришедшего на курсы (ногди, косметика, что-то такое). Вот тогда реально отслеживалась эффективность, т.к. я смотрел адрес каждого пришедшего и узнавал, какое именно объявление сработало (реально помнили)) и вместо 4000 подъездов (примерно столько в Томске расположено целесообразно для проклейки) проходил 2 000, т.е. в 2 раза снижал расходы на рекламу, при том же самом выхлопе, т.к. реально видел откуда идут. Если это поделить на 2х человек, то уже фиг поймёшь, т.к. запутаешься...

Сейчас фишку новую у рекламщиков просёк: реклама должна некоторое время просто так быть, потом, когда накопится критическая масса, появятся клиенты)))

А про "можно соотносить эффективность рекламы, с увеличением оборотного капитала" - хороший анекдот, который до многих не доходит:
Заяц в лесу открыл обменный пункт - меняет рубль на рубль 20 копеек. Ему 1. рубль, он отдаёт 1,2 . Звери все попеременяли. Подходит наконец медведь:
- Косой, ты дебил? ты же в убыток работаешь, прибыль то где?
- Прибыль, прибыль.., Зато смотри, какие обороты!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Николай 27.10.2010 02:02
Очень интересно узнать тонкости анализа эффективности рекламы. Можно просто ссылку где посмотреть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дамир 27.10.2010 08:35
Целесообразность.
Вот главный принцип всего, что Вы делаете.
Примените этот принцип к рекламе. Реклама - всего лишь инструмент, и только от Вас зависит, насколько эффективно Вы его применяете.
-Купил мужик бензопилу. Через месяц приходит обратно в магазин - работает плохо, вместо обещанных производителем 20 кубов напиливает 10. Продавец говорит: "Хорошо, счас проверим, заведём..." - "А что, она ещё и заводиться должна?"
Это я к чему. Инструментом надо уметь пользоваться;
Реклама - Ваше подспорье, дополнение к действиям Ваших менеджеров.
Например. Фирма занимается реализацией приборов. Как потенциальный покупатель ищет нужные приборы?
1. У него есть стабильные поставщики.
2. Он лезет в интернет.
3. Он открывает специализированные журналы с рекламой.
Как фирме выйти на этого потребителя?
1. Обзвоны, переговоры, и т.п. Это деятельность менеджера.
2. Грамотная работа в интернете. Опять же, нужно встать на место покупателя, предугадать его шаги, и там, где он "ходит", выложить информацию.
3. Соотнесение своих масштабов работы и затрат на рекламу в специализированных изданиях. Реклама в журналах работает при одном условии: Вы готовы тратить. Много и долго. Маленький банер Вам погоды не сделает. И два-три тоже. Здесь нужна массированная, продуманная, с соблюдением определённых правил реклама. И только потом, через определённое время Вас заметят, Вам начнут звонить, у Вас начнут покупать. Вы готовы на это? Нет? Тогда нанимайте менеджера и сажайте его за телефон.
То же касается и других рекламных носителей, - радио, внешняя, газеты...
Работает реклама. И величина Вашего бизнеса - не главное. Главное - соблюдение принципа целесообразности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон В. 27.10.2010 23:01
О том и речь, что в небольшом бизнесе вероятность того, что реклама окупиться преимущественно ничтожна.
Естественно, есть направления, где без неё никак... Ну.. можно, но долго. Опять же, не приходит в голову ни дин бизнес мелкий, который бы на рекламе вырос больше базового уровня.
Я не говорю про вывеску на помещении. Если запереться в подвале наглухо и никому об этом не сообщать, ещё и двери не открывать на звонки - ясен пень не придут скорее всего :)

Примера 2 по мелкому:
1) Текучка клиентов рекламных компаний. Посмотрите, как долго держаться мелкие фирмы в рекламных блоках... Не долго или просто редко, когда денег накопят. Но упорно))
2) Я стригусь у одного мастера 15 лет. 5 лет у неё своя парикмахерская. Из рекламы - растяжка на стене салона в фирменном стиле. Нигде в городе её рекламы в принципе не видел. 1 декабря записаться на декабрь уже обычно не получается... И не в новый год запись за неделю обычно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аня 27.10.2010 22:59
Здравствуйте Альберт!
У меня салон красоты, подскажите пожалуйста, какого продожника (или как этот сотрудник в моем бизнесе называется?) нанять. Пыталась сама организовать рекламу, выхлоп есть, но продвигается все очень медленно, может подскажите, как это решается, или надо набраться терпения?
Заранее спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Альберт 28.10.2010 09:39
Аня здравствуйте.
Начну с конца. Основные посетители нового салона красоты - это жители района, где он расположен. Поэтому самая эффективная реклама - это растяжка в этом же районе, там где основная проходимость. Продажник на первом этапе вам не особо нужен, хотя реально может помочь. Я не знаю в каком вы городе, но например, в Москве существуют специальные конторы, которые оказывают услуги по осуществлению ваших "холодных" звонков. Если в вашем городе такой услуги нет, то можно нанять менеджера активных продаж на временную работу, чтобы он просто "тупо обзвонил" весь район и пригласил всех к вам. Тонкости рекламной заманухи я уже не буду к коменте выкладывать, но думаю сами все сделаете.
По мере того как вырастите, и если будете на столько хороши, что люди будут готовы к вам через весь город ехать, вот тогда можно нанять одного активника на ту же функцию. Но и то я думаю, что не на всегда. Так как у любого салона есть предел объема оказываемых услуг. И если вы соберете очередь как перед рождественской распродажей, вам это лояльных клиентов не добавит.
Как-то так...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Аня 28.10.2010 21:47
Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Дамир 29.10.2010 08:36
Продажник в салон красоты?
Это как? И как вы представляете его работу, если без фантастики? Хождение по близлежащим домам-квартирам? Приставать к прохожим, как зазывалы? Или раздавать листовки?
А если обзвоны - это во сколько? В рабочее время, когда дома одни бабушки?
Сначала поймите, кто Ваш клиент, потом угадайте информационные дорожки, по которым он (она) ходит, и именно там выкладывайте информацию.
Ваш клиент - дама с деньгами? Где она их тратит? В супермаркете? Можно её там "выцепить"? Как? Вот и думайте, отвечайте на вопросы.
Или наймите для этого специально обученного человека-продвиженца. А не менеджера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Альберт 29.10.2010 10:22
Жесткая категоричность - это хорошо, но есть нюансы ;)
Во-первых, дамы с хорошим достатком обычно - домохозяйки, поэтому как вы правильно подметили, они ходят по магазинам, салонам красоты, трепятся с подругами, а в перерывах между этим сидят дома. Поэтому в рабочее время они бывают дома. Хотя конечно можно услышать и их бабушку :). Но об это чуть позже.
Во-вторых, нет необходимости обзванивать людей когда их нет дома. 10 лет назад я пытался продавать строительные материалы с 9 утра. Но как оказалось строители свободны с 8 до 9, а потом у них планерки, разъезды. Поэтому мы перевели график обзвона на пораньше. Никто не запрещает людям звонить в выходные и после 18-00. Как вы правильно подметили, если вы знаете их распорядок, тогда сможете более точно их "подловить".
Теперь о бабушках. Это лучшее что можно придумать. Они сидят дома им скучно и одиноко. Это находка для шпиона. Они сольют вам всю нужную вам информацию гораздо быстрее чем себе это можете даже представить.
Более того, именно "холодные" звонки позволят вам понять кто ваш клиент, и не угадать его информационные дорожки, а услышать о них. Тогда вам не придется перебирать различные виды рекламы, пока не попадете с нужной. Именно поэтому перед хорошей рекламной компанией, происходит опрос "фокус-группы" при помощи тех же "холодных звонков", чтобы не выкидывать деньги в пустую.
Что касается нанять для этих целей специально обученных людей, я не против. Просто статья была для тех, у кого еще нет хороших бюджетов для массивных рекламных компаний, о которых вы писали выше. Они реально работают, только не у всех на них деньги есть. Да и вопрос Аня задала не о способах рекламы, а возможно ли использовать активного продажника в такой сфере как салон красоты. Я просто высказал свое мнение. Вот и все. Кстати, в США через холодные звонки продается все: начиная от пальчиковых батареек, заканчивая недвижимостью. У них это работает. Что нам мешает?...
Хотя еще раз хочу обратить ваше внимание, что статья была не про активные продажи, а про преждевременность обширных рекламных компаний для молодых небольших организаций.

P.S. Кстати человек-продвиженец - это тоже менеджер ;) (он управляет общественным мнением).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Иван 29.10.2010 17:15
Мои соображения.
Эффективность раздачи листовок у метро минимальна. Сам не пробовал, но слышал, потому и не пробовал.
Реклама на щитах. Раньше думал, что слишком дорого, сейчас хочу попробовать.
Сам использовал два способа. Первый - это информация в месте наибольшего сосредоточения потенциальных клиентов, в месте продажи смежных, связанных товаров и услуг. Второе - это реклама в месте проживания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Наталья 01.11.2010 16:57
Коллеги, добрый день.
Есть у меня дурацкая привычка "определяться в терминах". Собственно многие из Вас взывали в своих откликах: "О какой рекламе идет речь?"
Предлагаю копнуть глубже - о чем, собственно речь? Что есть реклама? Пошарилась в первоисточниках и нашла! Реклама - любая форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
Осталось задать себе пару вопросов:
1. Я известный спонсор? (ударение на любое слово)
2. Я как известный спонсор и по совместительству малый предприниматель готов(а) содержать другие субъекты малого предпринимательства для поддержания имиджа известного спонсора?
Вот как-то так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Антон В. 10.11.2010 11:40
"Я известный спонсор"
Хорошая формулировка) Причём в случае с рекламными агенствами и рекламопроизводителями обычно получается лучше по-простолюдински расшифровывать, что спонсор - это тот, кто даёт деньги лоботрясам, которые нифига не делают (государство спонсирует автоваз субсидиями на развитие), а известный - в том плане, что имеется большой опыт))
Моя статистика - по-простолюдински фактически 90% и с точки зрения производителя рекламы и с точки зрения потенциального заказчика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Лариса 03.11.2010 10:16
Реклама нужна в любом случае просто делать нужно её с умом,у меня салон красоты самое эффективное и малозатратная это расклейка в своём районе листовок по подъездам и яркий банер на фасаде, убыточная для меня реклама была на счетах-извещениях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Обновить