или где теряются ваши продажи
Высказано не означает услышано,
Услышано не означает, что поняли,
Поняли, не означает, что согласны.
Согласны, не означает, что приняли.
Приняли, не означает, что претворили в жизнь.
Притворили в жизнь, не означает постоянства.
Конрад Лоренц
Что-то мне очень часто в последнее время приходится объяснять «прописные» истины различным «гуру» и «отцам основателям» различных отделов продаж, что я как-то подустал от этого. И решил облегчить себе задачу, написав пост на заданную тему, и в последующем всех отсылать к нему, а не разжевывать по 10 раз на дню.
Я не буду сейчас объяснять про воронку продаж и CTR (хотя в будущем, возможно, я по каждой из этих категорий напишу отдельный пост), и даже не буду говорить о том, чем отличается потенциальный клиент от реального, а возьму ситуацию, когда клиент согласился на все ваши условия и готов совершить сделку.
Вот здесь-то и кроется основной корень зла. Вам кажется (а возможно только вам не кажется, но большинству менеджеров точно кажется), что все, «дело в шляпе». И вы:
Это 1-е заблуждение. Если вам на том конце провода, или на личной встречи сказали: «Ok, по рукам», это вовсе не означает, что сделка состоится. До подписания контракта, много чего может случиться:
Т.е., если вам пообещали заключить с вами сделку (даже, если сделали это радостно и искренне), это вовсе не означает, что она состоится. Рано делить шкуру не убитого медведя.
Но предположим, что вы искушенный в «боях» продажник, и помимо согласия умудрились получить подпись с печатью, на вашем договоре. Даже в этом случае, не нужно:
Это 2-е заблуждение. Если вам подписали контракт, это вовсе не означает, что сделка произойдет в действующей реальности. Почему? Да потому, что:
Если вы подписали договор, денег по нему может не прийти даже тогда, когда вы соберетесь на пенсию. Именно поэтому особо рьяные менеджеры каждое утро «терроризируют» бухгалтерию на тему «приходов».
Но вот предположим, что вам второй раз повезло, и вы в один из прекрасных дней увидели деньги на своем расчетном счету от долгожданного клиента. Казалось бы, вот оно долгожданное счастье, и срочно нужно:
Это ваше 3-е заблуждение. Если по указанной сделке прошла оплата, это не означает, что сделка состоится:
Как бы это печально для вас не звучало, но если вам оплатили товар по договору, вовсе не означает, что данная сделка будет исполнена.
Но предположим, что вам несказанно повезло, и ничего вышеуказанного не произошло, и отгрузка радостно пошла. Казалось бы, самое время:
И это уже 4-е заблуждение:
Именно поэтому большинство опытных продажников сопровождают свои сделки до последнего момента приемки отгруженного товара.
Но давайте создадим совсем радужную атмосферу и скажем, что ничего такого омрачающего ваш быт не было. И вы с радостью кидаетесь:
И тогда это может стать 5-м заблуждением. Если клиент взял у вас один раз товар, вовсе не означает, что он остался доволен и будет с вами сотрудничать и дальше. И причин для этого может быть масса:
К чему я все это?
Да к тому, что расслабляться продажнику нельзя никогда. Он каждый день как на поле битвы, и важен каждый нюанс, каждое изменение в расстановке.
И никогда нельзя говорить, что он выиграл битву, пока «война не закончится». А это может случиться, только в случае, когда он оставит эту работу
Яндекс.Лента
Google Reader
Обновления на почту
Было бы еще кайфово почитать про типичные залипухи и отмазки продажников: «у нас очень дорого», «рынок занят», «наше говно никому не нужно» и т.д.
Будет Витя, будет
Сильно поможете, если накидаете такие «стандартные» залипухи на наш корпоративный ящик.
тоже хочу послушать
Да, все действительно так и есть И даже я со своим небольшим стажем в бизнесе – не один раз сталкивался с каждым из «заблуждений». Особенно с 1-ым.
Читал с улыбкой и вспоминал как сам наступал на все перечисленные грабли хороший опыт, хотя пока не прочувствуеш не поймеш тех разочарований.
Был у меня (весёлый) случай на работе Занимался продажами перил и Ген.Директор пытался сам контролироавть сделки типа ты ищи клиента а я буду заключать договора, в общем Ситуация получилась интересной я пообщался с перспективным клиентом обсудили цену и сроки осталось приехать показать образцы снять замеры и ударить по рукам, клиент озвучил желаемую цену за погонный метр изделия на 100 гривен меньше от той что была, я как и просило руководство передал дело дальше со всей имеющейся информацией, в общем приехал Ген. Директор к клиенту и залу…ил цену ещё больше от той что была, итог переговоров моего Г… Директора послали на х… после чего он пытался отыграться на мне что у него не получилось, я так и непонял зачем он ехал на встречу если изначально не хотел уступать в цене?
Если следовать вышеизложенным «советам», бизнесом заниматься не стоит. Большинство проблем возникает когда ваш контрагент, наслушавшись подобных рекомендаций, уверует в то, что «договор – это бумага».
С такими установками надо не бизнесом заниматься, а в рулетку играть.
Здравствуйте Александр
Суть «вышеизложенных советов» не в том, чтобы не заниматься бизнесом, а в том, чтобы, как говориться в одном из анекдотов: не расслабляться раньше времени, а то «получится не так как вы думали…» . Что сделку нельзя бросать на пол пути, а нужно доводить до логического завершения. Чего, к сожалению, многие менеджеры по продажам не делают .
Что же касается того является ли договор бумагой. Я лично считаю, что иногда простое обещание (читай намерение) выполнить условия договоренности лучше любой юридической бумаги. И если бы вы были бы правы, и договор действительно являлся гарантией сделки, тогда не было бы вообще арбитражных судов, а это далеко не так… Но это лишь мое мнение, и мне искренне приятно, что еще есть люди, для которых договор – это безусловные обязательство. С такими хочется работать .
Один мой знакомый банкир говорил: «На словах только в любви признаются…» Если Ваш партнер порядочный – договор изложенный на бумаге позволит избежать недоразумений, если не порядочный – это не партнер, а мошенник. Но самое страшное в этой стране, это то, что здесь ЗАКОН является предметом торга.
Кто-то из классиков говорил вроде: «Ничто не укрепляет веру в людей так же, как предоплата».
Хотя и она не гарант…
Один из печальных сценариев, когда убедительный, но не учевший все вышеперечисленные заблуждения менеджер – за конторские деньги заказывает по предоплате товар на склад под клиента, который как раз клялся этому менеджеру выкупить его при первом же поступлении.
Далее стандартный сценарий – клиент в отказ, товар (как редкая неходовая позиция) висит год.
ок, согласна. Благодарю.
Сегодня как раз человек попался на третьем пункте. Уже и утвердили и предоплату ему внесли, но буквально на следующий день после проплаты появилась конкурентная контора, девочка менеджер за один звонок пятиминутный собрала ВСЮ информацию, быстренько всё посчитала, по полочкам разложила.
Я вообще без раздумий сменил исполнителя, потому как мне быстро, четко и конкретно решили мой вопрос.
В итоге кинули заявку на возврат предполаты предыдущей незадачливой и нерасторопной конторе.
Хочется отдельно сказать про здешний сервис и продажников. Приходится в прямом смысле пинать в жопу, бегать за ними и уговаривать, чтобы они соизволили продать мне услугу или продукт своей компании. 9 из 10 – именно такие. Продают – как одолжение делают.
Сидят ленивые гоблины за полтос в месяц и кофе попивают.
Я некоторым порекомендовал в сибирь скататься, чтобы с них за 12т.р. в месяц за каждое движение, каждый чих проплачаенного рабочего часа – три шкуры спустили. Чтобы каждый заработанный рубль кровью своей выстрадали. Встретил в их глазах глубокий ужас и непонимание.
Был и у меня случай… Как только клиент говорит что его устраивает цена и он будет брать, все…начинается эйфория преждевременная, и в голове ставишь галочку как «дело сделано». При этом назвать себя не опытной не могу, т.к в продажах давно… наверное от излишней самоуверенности такое случается. Клиент спрашивает документы разрешающие на продукцию, я ему все предоставляю абсолютно не глядя туда. И вот начинается монтаж и обнаруживается не весь товар прописан в эту документацию, потом проблемы с монтажом, завод изготовитель не хочет идти на встречу менять или еще что-то, нервы на пределе, но вопрос решается слава богу с большими усилиями, хотя в этой сделке уже все получили зп, все получили свои проценты и речь о возврате это все равно что из кармана вытащить и отдать обратно 30 тысяч (условно). я хочу сказать что даже имея опыт все равно сталкиваешься с этим каждый день, и надо быть предельно внимательными, чтобы потом не разгребать последствия.