Модель Квентина Тарантино

7 июля 2010  | Альберт Волосский |  Рубрика: Бизнес-идеи

или еще два способа придумать классную бизнес-идею

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приемы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.
Лев Толстой

Неделю назад я ходил на тренинг для тренеров, проводимый НЛП-Факультетом. Там было много чего интересного, но сегодня я хочу остановиться на одном лишь моменте касательно генерации новых идей. В статье «5 способов придумать классную бизнес-идею», я рассказал вам 5-ть способов, сейчас расскажу еще два.

Сначала небольшое отступление. Почему модель Квентина Тарантино? Все мы по разному можем относиться к творчеству Тарантино: кто-то в восторге, кто-то – негодует, но одно остается неизменно: Тарантино приходит на состоявшийся рынок, выпускает продукт, и рынок меняется. То есть, он четко находит ниши, которые в будущем становятся востребованными.

Основной секрет Квентина заключается в том, что он смешивал не смешиваемые жанры. В нашем случае нам нужно будет смешивать разные предметы, пытаясь получить нечто новое:

  • лыжи + мотоцикл = снегоход;
  • телефон + компьютер = I-phone;
  • шоколад + джинсы = одежда для секса;
  • камень + музыкальные колонки = акустика класса luxe;
  • одеяло + комнатный радиатор = батареи для детской комнаты и т.д.

То есть вам нужно взять два совершенно разных предмета и попытаться их совместить. И от того насколько удачно вы скомпонуете, будет зависеть успех вашего будущего предприятия.

В чем преимущество такой техники над идеей детства? Дело в том, что вы не придумываете нечто абсолютно новое, а берете уже то, что люди давно используют, и предлагаете. Оба предмета должны находиться в широком обиходе и пользоваться спросом. Вы как бы предлагаете 2 по цене одного (хотя это и не совсем так).

Тоже самое вы можете проделывать и внутри одной отрасли, например производства строительных материалов:

  • металл + камень = железобетон;
  • гидроизоляция + теплоизоляция = сэндвич-панель;
  • пластик + дерево = декинг;
  • дерево + пенопласт = клееный брус;
  • пластик + стекло = небьющееся стекло и т.д.

У применения этого способа есть одно условие: человек, использующий его должен быть хорошо эрудирован. Если смешение происходит внутри одной отрасли – то в рамках одной, если нескольких – то всей совокупности. Сам Квентин смотрит практически все фильмы без разбора, чтобы оставаться в курсе структуры самой отрасли и происходящих в ней изменений. Поэтому, перед тем как применить этот метод для генерации вашей ниши на рынке, необходимо очень детально со всеми подробностями вникнуть в эту отрасль.

И здесь мы вплотную подходим ко второму способу поиска хороших идей. А именно – быть рядом. К примеру, тот же Тарантино всегда хотел снимать кино, но смог это сделать только в возрасте 28 лет. А что он делал до этого, не имея денег, для того чтобы снимать фильмы? Правильно, был рядом: работал в кинопрокате.

О чем здесь речь. К примеру, вы решили стать политиком, но у вас нет для этого денег на предвыборную компанию. Тогда вы ищите все возможные способы быть рядом с политикой:

  • создать собственное общественное движение или союз;
  • устроиться помощником к какому-нибудь депутату;
  • участвовать в предвыборных компании в любом качестве;
  • начать вести блог на политическую тему;
  • изучать все статьи и книги по теме политики и т.д.

Что мы делаем, когда находимся рядом? А много чего:

  • заводим полезные знакомства, которые могут помочь в будущем;
  • становимся осведомленным в тонкостях интересующей нас темы;
  • коллекционируем интересные моменты по выбранной теме;

Именно набор интересных моментов, поможет нам в будущем самоопределиться: куда мы сами хотели бы двигаться. Находясь рядом с потенциально интересным для нас делом, мы собираем целый банк данных по важной для нас теме, акцентируемся на особо интересных для нас моментах, выстраиваем собственное видение, а возможно и стратегии.

Иначе говоря, суть этого метода сводится к тому, что если «входной билет» в интересующую нас отрасль достаточно высок, нужно находиться рядом с этой отраслью, и коллекционировать интересные моменты. И со временем, вы станете частью этой среды, и вам легче и понятнее будет возможность нахождения в теме без существенных вложений. А возможно вас самих куда-то пригласят, так как для многих вы уже станете специалистом в данных технологиях.

Это касается практически всех тем в бизнесе: если не можете зайти с наскока, вползайте медленно. А самое важное, что лобовая атака не всегда самый эффективный и быстрый способ. Иногда важнее отсидеться в окопах или поработать в штабе, а может быть и вообще на обслуживание штаба или на поставки солдатам :)

Чем этот способ отличается от «взять идею у предпринимателя»? А тем, что здесь вам никто ничего не предлагает, вы сами пытаетесь вычленить наиболее лакомые кусочки для вас, и впоследствии создаете свое, авторское, а ни чье-то, возможно, не интересное для вас. И, более того, вам не нужно даже лично встречаться с представителями интересующей вас отрасли, ни говоря уже о том, чтобы вызывать их на откровенных разговор, и навязываться им в младшие партнеры.

Вот такие два новых способа я предлагаю вам взять на вооружение для генерации хороших бизнес идей:

  1. Смешивать не смешиваемое.
  2. Быть рядом.

P.S. Более подробно с моделью Квентина Тарантино вы можете ознакомиться непосредственно на НЛП-Факультете.

0
В Мой Мир


К записи 12 комментариев

Статья хорошая, мысли дельные, вот только Тарантино не удачный пример для этого подхода.Он ничего не смешивал, а лишь усилил и раскрасил имеющееся. А, вот то, что сделал он это очень СВОЕВРЕМЕННО, пожалуй, самое важное в его успехе.
А в русле этой статьи, пример по-тарантиновски был бы такой: лыжи+мотоцикл+покрасить в красный+голая девка+пулемет+гей парад=красный снегоход с голой девкой с пулеметом, разгоняющей гей парад, снегоход, понятно, придуман раньше.

Цитировать

Ну не знаю, по моему самый что ни на есть открытый пример, так как он именно тот, кто совместил несколько жанров в одном фильме и оттого его фильмы получились своего рода уникальным продуктом, которые я до сих пор смотрю и кайфую.

С приветом из солнечной Алматы :P

Цитировать

Да, «смешивать не смешиваемое» довольно оригинальный способ. Я даже не задумывался ни когда на такую тему, а сейчас замечаю – действительно, большинство товаров на рынке, которые считаются чем-то обыденным по сути представляют из себя «коктейль» из заведомо не совместимых вещей! Прикольно :)

Цитировать

Здравствуйте.
«Быть рядом» я думаю это один из самых распространенных и надежных способов. Многие самые успешные люди начинали имено так и это придает человеку авторитет и уважение в его нише. А самое главное это настоящий, а не показушный, эксперт и дока в своем направлении.

Цитировать

Вот и замечательно, значит моя формула была ценные бумаги + медицина = вексельня программа для медпрепов и новосибхимфарма. А я-то думал на тот момент, что был первым :) а первой была технология :(

Цитировать

Интересно!
Но у многих часто стоит вопрос, а чем я хочу заниматься? Для того чтобы быть рядом надо точно знать .. что я хочу быть именно там.. а если хочу и там и там и сям.. то как быть?? На трех стульях то не усидишь сразу.

Цитировать

Елена, чтобы понять: «чем хочется заниматься?», читай следующую статью: «Мотивация навсегда».
Что касается и там и сям, есть два варианта:
- везде по-немножку;
- или в одном месте, но очень качественно :) ;
Что касается трех стульев, то здесь как я понимаю идет речь о выборе наиболее эффективного решения. На этот вопрос есть частично ответ в нашем бесплатном продукте: «Бизнес-план – это легко» 6-ой раздел: Выбор альтернатив. Плюс со временем, я выложу еще много чего на интересующую вас тему на блоге. Так что следите за рекламой :)

Цитировать

Все гениальное просто, только иногда нужен тот кто нам разложит все по полочкам :)

Цитировать

Быть рядом можно, но современем то о чем вы мечтали всю жизнь и училсь у другого может потерять свою актуальность или как в моем случай там могут работать только свой и ты можешь оказатся не нужным. А смешивать это мысль.

Цитировать

Идеи,конечно,интересные!Но пока ты собираешь материал и приглядываешься,кто то другой может уже сделать это вперед тебя.Как долго может происходить этот процесс,чтобы не оказаться «у разбитого корыта»?

Цитировать

Я тут на самом деле слышу два вопроса:
1. Может ли кто-то сделать это вперед тебя. Да может, и от этого никто не застрахован.
2. Как долго нужно изучать. Пока не почувствуете в себе силу и уверенность.

Цитировать

Классный пост! Мне кажется, именно так и становятся профессионалами, любящими свое дело.

Сначала поиск того, что нравится. Потом хождение вокруг. Потом приходит понимание процессов и твердое желание участвовать. Потом вхождение (наскок или вползание, не важно). А потом – действие-результат-удовлетворение-действие.

Цитировать

Оставить комментарий или два

© 2010-2011 Сибирская бизнес школа