или еще два способа придумать классную бизнес-идею
Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приемы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность. Лев Толстой
Неделю назад я ходил на тренинг для тренеров, проводимый НЛП-Факультетом. Там было много чего интересного, но сегодня я хочу остановиться на одном лишь моменте касательно генерации новых идей. В статье «5 способов придумать классную бизнес-идею», я рассказал вам 5-ть способов, сейчас расскажу еще два.
Сначала небольшое отступление. Почему модель Квентина Тарантино? Все мы по разному можем относиться к творчеству Тарантино: кто-то в восторге, кто-то – негодует, но одно остается неизменно: Тарантино приходит на состоявшийся рынок, выпускает продукт, и рынок меняется. То есть, он четко находит ниши, которые в будущем становятся востребованными.
Основной секрет Квентина заключается в том, что он смешивал не смешиваемые жанры. В нашем случае нам нужно будет смешивать разные предметы, пытаясь получить нечто новое:
То есть вам нужно взять два совершенно разных предмета и попытаться их совместить. И от того насколько удачно вы скомпонуете, будет зависеть успех вашего будущего предприятия.
В чем преимущество такой техники над идеей детства? Дело в том, что вы не придумываете нечто абсолютно новое, а берете уже то, что люди давно используют, и предлагаете. Оба предмета должны находиться в широком обиходе и пользоваться спросом. Вы как бы предлагаете 2 по цене одного (хотя это и не совсем так).
Тоже самое вы можете проделывать и внутри одной отрасли, например производства строительных материалов:
У применения этого способа есть одно условие: человек, использующий его должен быть хорошо эрудирован. Если смешение происходит внутри одной отрасли – то в рамках одной, если нескольких – то всей совокупности. Сам Квентин смотрит практически все фильмы без разбора, чтобы оставаться в курсе структуры самой отрасли и происходящих в ней изменений. Поэтому, перед тем как применить этот метод для генерации вашей ниши на рынке, необходимо очень детально со всеми подробностями вникнуть в эту отрасль.
И здесь мы вплотную подходим ко второму способу поиска хороших идей. А именно – быть рядом. К примеру, тот же Тарантино всегда хотел снимать кино, но смог это сделать только в возрасте 28 лет. А что он делал до этого, не имея денег, для того чтобы снимать фильмы? Правильно, был рядом: работал в кинопрокате.
О чем здесь речь. К примеру, вы решили стать политиком, но у вас нет для этого денег на предвыборную компанию. Тогда вы ищите все возможные способы быть рядом с политикой:
Что мы делаем, когда находимся рядом? А много чего:
Именно набор интересных моментов, поможет нам в будущем самоопределиться: куда мы сами хотели бы двигаться. Находясь рядом с потенциально интересным для нас делом, мы собираем целый банк данных по важной для нас теме, акцентируемся на особо интересных для нас моментах, выстраиваем собственное видение, а возможно и стратегии.
Иначе говоря, суть этого метода сводится к тому, что если «входной билет» в интересующую нас отрасль достаточно высок, нужно находиться рядом с этой отраслью, и коллекционировать интересные моменты. И со временем, вы станете частью этой среды, и вам легче и понятнее будет возможность нахождения в теме без существенных вложений. А возможно вас самих куда-то пригласят, так как для многих вы уже станете специалистом в данных технологиях.
Это касается практически всех тем в бизнесе: если не можете зайти с наскока, вползайте медленно. А самое важное, что лобовая атака не всегда самый эффективный и быстрый способ. Иногда важнее отсидеться в окопах или поработать в штабе, а может быть и вообще на обслуживание штаба или на поставки солдатам
Чем этот способ отличается от «взять идею у предпринимателя»? А тем, что здесь вам никто ничего не предлагает, вы сами пытаетесь вычленить наиболее лакомые кусочки для вас, и впоследствии создаете свое, авторское, а ни чье-то, возможно, не интересное для вас. И, более того, вам не нужно даже лично встречаться с представителями интересующей вас отрасли, ни говоря уже о том, чтобы вызывать их на откровенных разговор, и навязываться им в младшие партнеры.
Вот такие два новых способа я предлагаю вам взять на вооружение для генерации хороших бизнес идей:
P.S. Более подробно с моделью Квентина Тарантино вы можете ознакомиться непосредственно на НЛП-Факультете.
Яндекс.Лента
Google Reader
Обновления на почту
Статья хорошая, мысли дельные, вот только Тарантино не удачный пример для этого подхода.Он ничего не смешивал, а лишь усилил и раскрасил имеющееся. А, вот то, что сделал он это очень СВОЕВРЕМЕННО, пожалуй, самое важное в его успехе.
А в русле этой статьи, пример по-тарантиновски был бы такой: лыжи+мотоцикл+покрасить в красный+голая девка+пулемет+гей парад=красный снегоход с голой девкой с пулеметом, разгоняющей гей парад, снегоход, понятно, придуман раньше.
Ну не знаю, по моему самый что ни на есть открытый пример, так как он именно тот, кто совместил несколько жанров в одном фильме и оттого его фильмы получились своего рода уникальным продуктом, которые я до сих пор смотрю и кайфую.
С приветом из солнечной Алматы
Да, «смешивать не смешиваемое» довольно оригинальный способ. Я даже не задумывался ни когда на такую тему, а сейчас замечаю – действительно, большинство товаров на рынке, которые считаются чем-то обыденным по сути представляют из себя «коктейль» из заведомо не совместимых вещей! Прикольно
Здравствуйте.
«Быть рядом» я думаю это один из самых распространенных и надежных способов. Многие самые успешные люди начинали имено так и это придает человеку авторитет и уважение в его нише. А самое главное это настоящий, а не показушный, эксперт и дока в своем направлении.
Вот и замечательно, значит моя формула была ценные бумаги + медицина = вексельня программа для медпрепов и новосибхимфарма. А я-то думал на тот момент, что был первым а первой была технология
Интересно!
Но у многих часто стоит вопрос, а чем я хочу заниматься? Для того чтобы быть рядом надо точно знать .. что я хочу быть именно там.. а если хочу и там и там и сям.. то как быть?? На трех стульях то не усидишь сразу.
Елена, чтобы понять: «чем хочется заниматься?», читай следующую статью: «Мотивация навсегда».
Что касается и там и сям, есть два варианта:
- везде по-немножку;
- или в одном месте, но очень качественно ;
Что касается трех стульев, то здесь как я понимаю идет речь о выборе наиболее эффективного решения. На этот вопрос есть частично ответ в нашем бесплатном продукте: «Бизнес-план – это легко» 6-ой раздел: Выбор альтернатив. Плюс со временем, я выложу еще много чего на интересующую вас тему на блоге. Так что следите за рекламой
Все гениальное просто, только иногда нужен тот кто нам разложит все по полочкам
Быть рядом можно, но современем то о чем вы мечтали всю жизнь и училсь у другого может потерять свою актуальность или как в моем случай там могут работать только свой и ты можешь оказатся не нужным. А смешивать это мысль.
Идеи,конечно,интересные!Но пока ты собираешь материал и приглядываешься,кто то другой может уже сделать это вперед тебя.Как долго может происходить этот процесс,чтобы не оказаться «у разбитого корыта»?
Я тут на самом деле слышу два вопроса:
1. Может ли кто-то сделать это вперед тебя. Да может, и от этого никто не застрахован.
2. Как долго нужно изучать. Пока не почувствуете в себе силу и уверенность.
Классный пост! Мне кажется, именно так и становятся профессионалами, любящими свое дело.
Сначала поиск того, что нравится. Потом хождение вокруг. Потом приходит понимание процессов и твердое желание участвовать. Потом вхождение (наскок или вползание, не важно). А потом – действие-результат-удовлетворение-действие.